ENG

Справка работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в сентябре 2023 года

Дата публикации: 16.10.2023 10:28

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в сентябре 2023 года поступило на рассмотрение 1546 обращений граждан в том числе: 1443 обращения физических лиц (93,3% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 103 обращения юридических лиц (6,7% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 19, через Интернет-сайт – 157, через Личный кабинет налогоплательщика - 1190, через сайт GOSUSLUGI.RU – 2, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 45. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 64,8% (в сентябре 2022 года в Управление поступило 938 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов - 334 обращения (21,6%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 113 обращений (7,3%), транспортного налога - 72 обращения (4,7%),  земельного налога – 22 обращения (1,4%), получения налоговых уведомлений об уплате налога – 57 обращений (3,7%), получения налоговых льгот – 47 обращений (3,0%), актуализации сведений об объектах налогообложения –  23 обращения (1,5%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, актуализировать сведения об объектах налогообложения, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 183 обращения (11,8%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, причинами ее образования, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 175 обращений (11,3%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций.

Отдельные обращения касались вопросов оказания услуг в электронной форме, прекращения рассмотрения обращений, учета налогоплательщиков и др.

На контроль поставлено 1495 обращений граждан. При предварительном рассмотрении  51 обращение  квалифицировано как обращения информационного характера.

В сентябре 2023 года Управлением рассмотрено 1372 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.