Дата публикации: 23.11.2023 10:18
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в 3 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 4320 обращений граждан в том числе: 3987 обращений физических лиц (92,3% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 333 обращения юридических лиц (7,7% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 49, через Интернет-сайт – 449, через Личный кабинет налогоплательщика - 3299, через сайт GOSUSLUGI.RU – 5, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 145. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 63,5% (в 3 квартале 2022 года в Управление поступило 2642 обращения).
Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 640 обращений (14,8%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, причинами ее образования, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.
По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 482 обращения (11,2%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций.
По вопросам оказания услуг в электронной форме поступило 383 обращения (8,9%).
По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 340 обращений (7,9%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.
На контроль поставлено 4094 обращения граждан. В 3 квартале 2023 года Управлением рассмотрено 3987 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.
Для устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимаются следующие меры.
Ежедневно сотрудниками отделов Управления осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам, в том числе при переключении звонков с телефона единого Контакт-центра ФНС России.
По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовятся информационные материалы для публикации в СМИ, размещения в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливаются аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводятся вебинары, «прямые телефонные линии», брифинги.
Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских и местных печатных средствах массовой информации: в газетах «Советская Чувашия», «Хыпар», «Чебоксарские новости», «Грани» и др.
Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными и радиоканалами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио», «Таван радио», «Радио родных дорог», «Радио ФМ», «Европа Плюс», «Радио Ностальжи» и др.
Продолжается информирование налогоплательщиков с помощью стендов и экосистемы ФНС России. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов.