ENG

Справка работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в ноябре 2023 года

Дата публикации: 26.12.2023 17:50

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в ноябре 2023 года поступило на рассмотрение 2442 обращения граждан в том числе: 2268 обращений физических лиц (92,9% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 174 обращения юридических лиц (7,1% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 23, через Интернет-сайт – 346, через Личный кабинет налогоплательщика - 1819, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 58. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 83,7% (в ноябре 2022 года в Управление поступило 1329 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов -  594 обращения (24,3%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 170 обращений (7,0%), транспортного налога - 128 обращений (5,2%),  земельного налога – 47 обращений (1,9%), получения налоговых уведомлений об уплате налога – 107 обращений (4,4%), получения налоговых льгот – 66 обращений (2,7%), актуализации сведений об объектах налогообложения –  76 обращений (3,1%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, актуализировать сведения об объектах налогообложения, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

В 332 обращениях (13,6%) граждане направляли дополнительные документы к представленным декларациям, пояснения к полученным требованиям, чеки об оплате налогов.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 219 обращений (9,0%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, направляли ходатайства о снижении штрафа.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 208 обращений (8,5%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, причинами ее образования, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 157 обращений (6,4%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов юридических вопросов по налогам и сборам, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и др.

На контроль поставлено 2386 обращений граждан. При предварительном рассмотрении  56 обращений  квалифицированы как обращения информационного характера.

В ноябре 2023 года Управлением рассмотрено 2129 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в ноябре 2023 года осуществлен личный прием 6 граждан. Всем обратившимся на личный прием гражданам даны разъяснения по интересующим их вопросам.