ENG

Справка работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в декабре 2023 года

Дата публикации: 23.01.2024 16:10

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в декабре 2023 года поступило на рассмотрение 2667 обращений граждан в том числе: 2541 обращение физических лиц (95,3% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 126 обращений юридических лиц (4,7% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 34, через Интернет-сайт – 320, через Личный кабинет налогоплательщика - 2040, через сайт GOSUSLUGI – 1,  через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 60. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 97,8% (в декабре 2022 года в Управление поступило 1348 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 720 обращений (27,0%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, причинами ее образования, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 306 обращений (24,3%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 91 обращение (3,4%), транспортного налога - 76 обращений (2,8%), земельного налога – 19 обращений (0,7%), получения налоговых льгот –  46 обращений (1,7%), получения налоговых уведомлений об уплате налога –  41 обращение (1,5%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 33 обращения (1,2%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, актуализировать сведения об объектах налогообложения, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 232 обращения (8,7%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 215 обращений (8,1%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

В 199 обращениях (7,5%) граждане направляли дополнительные документы к представленным декларациям, пояснения к полученным требованиям, чеки об оплате налогов.

Отдельные обращения касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, оказания услуг в электронной форме, юридических вопросов по налогам и сборам и др.

На контроль поставлено 2639 обращений граждан. При предварительном рассмотрении  28 обращений  квалифицированы как обращения информационного характера.

В декабрь 2023 года Управлением рассмотрено 2968 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в декабре 2023 года осуществлен личный прием 2 граждан. Всем обратившимся на личный прием гражданам даны разъяснения по интересующим их вопросам.