ENG

Справка работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в январе 2024 года

Дата публикации: 16.02.2024 16:29

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в январе 2024 года поступило на рассмотрение 2149 обращений граждан в том числе: 2037 обращений физических лиц (94,8% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 112 обращений юридических лиц (5,2% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 26, через Интернет-сайт – 221, через Личный кабинет налогоплательщика - 1701, через сайт GOSUSLUGI – 2,  через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 57. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений увеличилось на 11,2% (в январе 2023 года в Управление поступило 1933 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 443 обращения (20,6%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, причинами ее образования, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 325 обращений (15,1%). Граждане просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 212 обращений (9,9%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 152 обращения (7,1%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

В 151 обращении (7,0%) граждане направляли дополнительные документы к представленным декларациям, пояснения к полученным требованиям, чеки об оплате налогов.

Отдельные обращения касались вопросов оказания услуг в электронной форме, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, контроля исполнения налогового законодательства физическими юридическими лицами и др.

На контроль поставлено 2178 обращений граждан. При предварительном рассмотрении 29 обращений квалифицированы как обращения информационного характера.

В январе 2024 года Управлением рассмотрено 2172 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В январе 2024 года на Портале ССТУ.РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 2093 обращений, поступивших в Управление.

Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в январе 2024 года осуществлен личный прием 3 граждан.  Всем обратившимся на личный прием гражданам даны разъяснения по интересующим их вопросам.