ENG

Справка работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в феврале 2024 года

Дата публикации: 22.03.2024 16:23

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в феврале 2024 года поступило на рассмотрение 2135 обращений граждан в том числе: 1960 обращений физических лиц (91,8% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 175 обращений юридических лиц (8,2% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 27, через Интернет-сайт – 150, через Личный кабинет налогоплательщика - 1716, через сайт GOSUSLUGI – 5,  через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 41. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений увеличилось на 18% (в феврале 2023 года в Управление поступило 1809 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц -  485 обращений (22,7%). Граждане просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 282 обращения (13,2%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, причинами ее образования, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 277 обращений (13,0%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках.

 Отдельные обращения касались вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, оказания услуг в электронной форме, прекращения рассмотрения обращений, предоставления дополнительных документов и материалов и др.

На контроль поставлено 2098 обращений граждан. При предварительном рассмотрении 37 обращений квалифицированы как обращения информационного характера.

В феврале 2024 года Управлением рассмотрено 2001 обращение граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В феврале 2024 года на Портале ССТУ.РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 2079 обращений, поступивших в Управление.