ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в ноябре 2019 года

Дата публикации: 16.12.2019 14:53

В ноябре 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 2128 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 273, через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" – 1468, через сайт GOSUSLUGI.RU – 2. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество увеличилось на 5,3 % (в ноябре 2018 года поступило 2020 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов – 655 обращений (30,8%). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 279 обращений (13,1%), налога на имущество – 237 обращений (11,1%) и земельного налога – 139 обращений (6,5%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Актуальными остаются вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 395 обращений (18,6%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Немалую часть составляли вопросы актуализации сведений об объектах налогообложения. По данному вопросу поступило 360 обращений (16,9%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 127 обращений (5,9%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 120 обращений (5,6%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Отдельные обращения касались вопросов предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам, прекращения рассмотрения обращений, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 2151 обращение. В ноябре 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1707 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.