ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в марте 2020 года

Дата публикации: 13.04.2020 16:55

В марте 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1998 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 207, через  сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" – 1481, через сайт GOSUSLUGI.RU – 1. По сравнению с аналогичным периодом  2019 года количество увеличилось на 45,5% (в марте 2019 года поступило 1373 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросу учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 567 обращений (28,4%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц -  309 обращений (15,5%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 293 обращения (14,7%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 132 обращения (6,6%), транспортного налога - 88 обращений (4,4%), и земельного налога – 73 обращения (3,7%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 197 обращений (9,8%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 127 обращений (6,3%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения касались вопросов оказания услуг в электронной форме, прекращения рассмотрения обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, уклонения от налогообложения и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1972 обращения. В марте 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 2004 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в марте 2020 года осуществлен личный прием  13 граждан. В основном граждане обращались по вопросам трудоустройства, исчисления и уплаты налога на имущество, задолженности по налогам и сборам и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.