ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в феврале 2020 года

Дата публикации: 13.03.2020 17:08

В феврале 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1880 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 187, через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 1431, через сайт GOSUSLUGI.RU – 1. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество увеличилось на 35,9% (в феврале 2019 года поступило 1383 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросу учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 590 обращений (31,4%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц -  273 обращения (14,5%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 247 обращений (13,1%). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 99 обращений (5,3%), налога на имущество - 95 обращений (5,0%) и земельного налога – 53 обращения (2,8%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 167 обращений (8,9%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 103 обращения (5,5%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения касались вопросов оказания услуг в электронной форме, прекращения рассмотрения обращений,  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, уклонения от налогообложения и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1865 обращений. В феврале 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1879 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в феврале 2020 года осуществлен личный прием 27 граждан. В основном граждане обращались по вопросам трудоустройства, задолженности по налогам и сборам и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.