ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в мае 2020 года

Дата публикации: 25.06.2020 16:21

В мае 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 2547 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 404, через Личный кабинет налогоплательщика – 1362, через сайт GOSUSLUGI.RU – 1. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество увеличилось в 2,3 раза (в мае 2019 года поступило  1115 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам предоставления налоговых преференций и льгот - 817 обращений (32,1%). Граждане направляли заявления о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и просили разъяснить порядок получения выплат.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц - 363 обращения (14,3%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 315 обращений (12,4%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 181 обращение (7,1%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 180 обращений (7,0%). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 84 обращения (3,3%), налога на имущество - 73 обращения (2,8%) и земельного налога – 23 обращения (0,9%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Отдельные обращения касались вопросов задолженности по налогам и сборам, прекращения рассмотрения обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 2517 обращений. В мае 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1997 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.