ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в июле 2020 года

Дата публикации: 17.08.2020 16:08

В июле 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1571 обращение граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 203, через Личный кабинет налогоплательщика – 985, через сайт GOSUSLUGI.RU – 1. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество увеличилось на 47,6% (в июле 2019 года поступило  064 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц -  326 обращений (20,7%). В основном граждане интересовались вопросами, связанными с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, порядком и сроками возврата сумм излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

Актуальными остаются вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 268 обращений (17,1%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 200 обращений (12,7%). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 84 обращения (5,3%), налога на имущество - 84 обращения (5,3%) и земельного налога – 32 обращения (2,1%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 175 обращений (11,1%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

По вопросам предоставления налоговых преференций и льгот поступило 111 обращений (7,1%), в которых содержались вопросы по предоставлению субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 88 обращений (5,6%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 78 обращений (5,0%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, предоставления налоговой отчетности, оказания услуг в электронной форме и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1544 обращения. В июле 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1511 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю  Управления М.В.Петровой.