ENG

Уплата налога через «проблемный» банк признана судом необоснованной налоговой выгодой налогоплательщика

Дата публикации: 12.12.2016 15:33 (архив)

Арбитражный суд Московского округа по делу № А40-240971/2015 отказал налогоплательщику в удовлетворении требований о признании исполненной обязанности по уплате НДС в размере 350 млн руб.

Налогоплательщик хранил крупную сумму на депозитном счете в коммерческом банке. Узнав о финансовых проблемах кредитной организации, налогоплательщик решил спасти свои деньги и перечислить их в счет уплаты налога. Он закрыл депозит в банке и перевел деньги на расчетный счет, открытый в этом же банке. После чего налогоплательщик направил платежные поручения на уплату НДС в размере 350 млн руб., однако в связи с отсутствием денежных средств у банка на расчетный счет Казначейства России деньги не поступили.

Инспекция не подтвердила факт уплаты налога. Налогоплательщик не согласился с решением инспекции. Он ссылался на то, что в соответствии с НК РФ налоговая обязанность считается исполненной с момента представления в банк платежного поручения об уплате налога при наличии достаточного денежного остатка на счете в день платежа.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявленные требования. Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции. Арбитражный суд Московского округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции.

Суд установил, что перечисление денежных средств с депозитного счета было формальным в связи с неплатежеспособностью банка. Поэтому расчеты по счетам внутри кредитной организации были невозможны. Кроме того, на день платежа у налогоплательщика отсутствовала обязанность по уплате налога в размере указанной суммы. Следовательно, налогоплательщик пытался сформировать переплату, которая может быть признана лишь при поступлении денежных средств в бюджет РФ. Также суд учел, что налогоплательщик ранее не оплачивал налоги в большом размере досрочно, организация имела возможность уплатить налог через другие банки.

Таким образом, суд пришел к выводу, что налогоплательщик пытался получить необоснованную налоговую выгоду, формально оплатив налоги через «проблемный» банк.