ENG

Результаты правоприменительной практики по итогам второго этапа реформы контрольно-кассовой техники рассмотрели на публичных обсуждениях в Барнауле

Дата публикации: 11.07.2018 12:27

Публичные обсуждения правоприменительной практики налоговых органов Алтайского края, руководств по соблюдению обязательных требований по вопросам контроля и надзора за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники состоялись 10 июля.

В заседании приняли участие более сотни человек, в том числе, представители бизнеса, общественных организаций и СМИ.

О целях реформы контрольно-кассовой техники, а также результатах правоприменительной практики налоговых органов по итогам реализации двух этапов перехода на онлайн-кассы рассказал руководитель УФНС России по Алтайскому краю Юрий Куриленко: «Основные цели, которые преследует реформа в сфере применения контрольно-кассовой техники это: сокращение объема «теневого» оборота наличных; рост поступлений в бюджеты всех уровней без повышения налоговой нагрузки; ликвидация конкурентного преимущества недобросовестных налогоплательщиков перед законопослушными гражданами; реализация риск-ориентированного подхода к проведению проверок; защита прав потребителей; создание инструмента для аналитических исследований».

По словам Юрия Куриленко, на территории Алтайского края за два этапа реформы ККТ 20 958 налогоплательщиков зарегистрировали 35 582 кассовых аппарата. По сравнению с дореформенным парком, который составлял 18 922 единиц техники (данные по состоянию на 01.11.2016), увеличение составило 88%. Число налогоплательщиков, осуществляющих деятельность с применением контрольно-кассовой техники, увеличилось по сравнению с 2016 годом в 2,5 раза (с 8,4 тыс. до 20,9 тыс.).

Глава УФНС России по Алтайскому краю напомнил, что завершающий этап реформы датирован 01 июля 2019 года. В этот срок кассовые аппараты должны зарегистрировать субъекты предпринимательства, которые работают в сфере предоставления услуг и осуществляют торговлю без привлечения наемных работников.

«В связи с тем, что ранее указанные субъекты были освобождены от обязанности применения кассовых аппаратов, основные усилия налоговиков будут по-прежнему направлены на работу в информационном поле для обеспечения плавного и комфортного перевода бизнеса на работу в новых условиях», – подчеркнул Куриленко.

В отношении налогоплательщиков, которые должны были зарегистрировать контрольно-кассовую технику до 1 июля 2017 и 2018 годов (1 и 2 этапы реформы), усилия налоговой службы будут сосредоточены на организации контрольных мероприятий, направленных на проверку исполнения последними требований законодательства о применении ККТ.

О подходах к организации проверок рассказала начальник контрольного отдела Управления ФНС России по Алтайскому краю Ольга Ефремова. По ее словам, количество проверочных мероприятий, начиная с даты старта реформы, значительно снизилось.

«Контрольная функция сведена к минимуму. Налоговая служба ушла от тотального контроля, перешла к целевому методу и теперь объектом проверок становятся налогоплательщики, имеющие наиболее высокий уровень рисков совершения нарушений с одновременным формированием среды доверия для законопослушных граждан», – отметила Ефремова.

Также Ольга Ефремова подробно рассказала присутствующим о критериях отбора плательщиков для проведения контрольных мероприятий, основных нормативных документах, которыми необходимо руководствоваться в рамках исполнения требований законодательства, как налоговым органам, так и субъектам предпринимательства, процедуре проверки, правах, обязанностях проверяемых субъектов и мерах административной ответственности.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, председатель Общественного совета Управления ФНС России по Алтайскому краю Павел Нестеров рассказал о самых актуальных вопросах предпринимателей региона, возникших при переходе на онлайн-кассы: «В адрес уполномоченного за последние два года поступило большое количество обращений от предпринимателей Советского, Ельцовского, Егорьевского, Рубцовского, Зонального, Алейского районов, из Барнаула, Камня-на-Оби, и ряда других районов. Сельский бизнес пока еще воспринимает новые правила как серьезную проблему. Предприниматели, начавшие процесс перехода на новую технику, отмечают, что проблемы скорее не правового, а технического характера».

Так, бизнесмены жалуются на недоработки программного обеспечения, отсутствие от изготовителей техники ответов на жалобы, необходимость покупки дополнительных приложений, неудобное меню некоторых моделей касс и некомпетентность работников сервисных центров.

Разъяснения по обозначенным проблемам дали специалисты УФНС России по Алтайскому краю. Также они подробно ответили на вопросы присутствующих в зале представителей бизнес-сообщества.

Мероприятие состоялось в рамках реализации программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности», утвержденной президиумом Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам в декабре 2016 года.
Перейти Видеозапись публичных обсуждений правоприменительной практики налоговых органов Алтайского края по вопросам контроля и надзора за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники от 10 июля 2018 года