Дата публикации: 10.02.2020 04:36
В 2019 году в Управление поступило 445 жалоб по налоговым спорам. Чуть более 29%, из рассмотренных, было удовлетворено в пользу налогоплательщиков.
В тоже время 152 обращения были оставлены без рассмотрения. Основная причина-урегулирование вопроса до рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации: «до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу».
В сравнении с аналогичным налоговым периодом 2018 года на 4% произошло увеличение количества рассмотренных в 2019 году судебных дел по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, однако благодаря повышению его качества количество удовлетворенных дел в суде в пользу налогоплательщиков сократилось.
«Достигнуть указанных результатов удалось благодаря выработке единых правоприменительных подходов при рассмотрении жалоб, учету судебной практики, доведению правовой позиции до налогоплательщиков, в том числе, через онлайн-сервисы Службы: «
Решения по жалобам», «
Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов». С их помощью любой желающий может ознакомиться с позицией ФНС России по тем или иным вопросам, а также оценить свои риски и перспективность оспаривания решений», - рассказала начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров
Ирина Каханова.
Основными причинами обращения налогоплательщиков с жалобами в 2019 году стало оспаривание ненормативных актов налоговых органов, вынесенных в порядке статей
46,
69,
70,
71,
76, НК РФ в связи с осуществлением взыскания в бесспорном порядке; несогласие с размером начисленных страховых взносов; отказ в признании сумм задолженности безнадежными для взыскания и их списания.