ENG

Налогоплательщикам в районах рассказывают о досудебном порядке урегулирования споров

Дата публикации: 23.10.2012 05:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Межрайонной ИФНС России № 7 по Алтайскому краю регулярно проводятся семинары для налогоплательщиков, где разъясняется преимущества досудебного урегулирования споров. С начала года в них приняло участие порядка 270 человек.

В ходе семинаров говорится о досудебном порядке урегулирования споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, о порядке и сроках подачи апелляционной жалобы, правах и обязанностях налогоплательщика при рассмотрении подобных жалоб.

Как отмечают в инспекции, налогоплательщики активно защищают свои права, выражая несогласие с результатами проведенных в отношении них контрольных мероприятий или с неправомерными действиями должностных лиц налоговых органов.

У досудебной процедуры множество преимуществ, одним из которых является оперативность рассмотрения споров. Налоговый Кодекс гарантирует, что жалоба будет рассмотрена в течение одного месяца, а в случае необходимости рассмотрение продлится не более чем на 15 рабочих дней. Для сравнения можно привести сроки рассмотрения жалоб за рубежом: во Франции указанный срок составляет 6 месяцев, а в Нидерландах жалоба может рассматриваться до 1 года.

Кроме того, судебное разбирательство – длительный процесс, требующий немалых затрат, поэтому использование досудебной процедуры для них и удобно и выгодно.

Для эффективной защиты своих нарушенных прав налогоплательщикам важно знать порядок и сроки подачи жалоб. Жалоба в обязательном порядке должна быть подписана лицом, права которого нарушены, либо его законным или уполномоченным представителем. Информация о том, как правильно обратиться в подразделения досудебного аудита представлена на сайте.


Для справки: С точки зрения налогового законодательства жалоба – это документ, составленный в письменной форме и выражающий несогласие с действиями или ненормативными актами налоговых органов.