ENG

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в УФНС России по Алтайскому краю за 1 квартал 2019 года

Дата публикации: 02.04.2019 12:16

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю за 1 квартал 2019 года поступило на рассмотрение 478 обращений граждан, из них 203 обращений поступило через online - сервис «Обратиться в ФНС России» с Интернет-сайта ФНС России или (42,5/%) и 36 обращениq с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или (7,5%).

Большинство обращений, поступивших за указанный период, затрагивали следующие вопросы: задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисление налога на имущество, транспортного и земельного налога, уклонение от налогообложения, налог на доходы физических лиц.

В 1 квартале 2019 года значительное количество обращений поступили от граждан по вопросам: задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (99 обращений или 20,7% от общего числа), исчисления налога на имущество (52 или 10,9%), налога на доходы физических лиц (47 или 9,8%), транспортного налога (37 или 7,7%), уклонения от налогообложения (45 или 8,2%), земельного налога (42 или 7,6%), организации работы с налогоплательщиками (36 или 7,5%), уклонение от налогообложения (35 или 7,3%).

По-прежнему много обращений поступает от граждан по вопросу, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Управлением 85 обращений граждан были направлены для рассмотрения и подготовки ответа в подведомственные налоговые органы. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены без нарушения контрольного срока исполнения.

В 1 квартале 2019 года из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 81 обращение граждан. По всем обращениям гражданам своевременно направлены ответы.

В Управление за 1 квартал 2019 года обратилось лично девять граждан. Руководством и специалистами Управления, обратившимся гражданам, были даны 4 письменных ответа, еще двум гражданам будет дан письменный ответ, срок исполнения которых наступит в апреле 2019 года и 3 устных разъяснения.

В 1 квартале 2019 года снизилась активность обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Алтайскому краю поступило 16120 обращений от граждан и ИП, что составляет 76% уровня аналогичного периода 2018 года и на 14884 обращений меньше, чем в 4 квартале 2018 года.

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались вопросов исчисления транспортного налога (16,0%), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13,3%), исчисления налога на имущество (12,1%), учет налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН (9,8%), организации работы с налогоплательщиками (9,3%), налоговая отчетность (9,1%), налога на доходы физических лиц (8,9%), исчисления земельного налога (6,5%). Все поступившие в Управление и подведомственные территориальные налоговые органы по Алтайскому краю обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.

По итогам анализа тематики обращений граждан в территориальные налоговые органы Алтайского края в 1 квартале 2019 года приняты следующие меры, способствующие снижению активности заявителей.

В Управлении и подведомственных инспекциях проведено более 120 семинаров с предпринимателями и физическими лицами по вопросам декларирования доходов, погашения задолженности, исчисления имущественных налогов. Сотрудники инспекций активно принимали участие в комиссиях при администрациях муниципальных образований по вопросам погашения задолженности. В крупных торговых центрах краевой столицы по выходным дням работают мобильные офисы налоговой службы, где предоставляются разъяснения по налогам. На выездных семинарах и встречах было организовано подключение к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».