ENG

Смена фактического и юридического адреса организации и проведение выездной налоговой проверки

Дата публикации: 14.01.2013 09:38 (архив)

Порядок назначения и проведения выездных налоговых проверок регламентирован ст. 89 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
В соответствии с п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностным лицам налогового органа, проводящим выездную налоговую проверку, ознакомиться с подлинниками документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.

Согласно п.4 ст.84 НК РФ снятие с учета организации в связи с изменением места нахождения осуществляется налоговым органом на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» утверждены Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц.

Согласно пп.3.6.1 Порядка датой снятия организации с учета является дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении места нахождения юридического лица.

Судебная практика свидетельствует о том, что при получении решения о проведении выездной налоговой проверки до даты внесения изменений в ЕГРЮЛ, связанных со сменой местонахождения организации и юридического адреса, организация должна проинформировать налоговый орган о том, где находятся необходимые для проверки подлинники документов, либо представить в инспекцию их заверенные копии.

Кроме того, следует учитывать, что если налоговым органом вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки, то НК РФ и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность переноса ее проведения в силу начала течения процессуальных сроков для определения продолжительности проверки, составления справки о проведенной проверке, акта проверки, рассмотрения возражений налогоплательщика и вынесения решения по ее результатам (Письмо ФНС от 18.11.2010 N АС-37-2/15853). Также налоговое законодательство не предусматривает обязанности заблаговременно информировать налогоплательщика о назначении и проведении у него предстоящей выездной налоговой проверки.