РУС ENG

ФНС России подвела итоги досудебного урегулирования споров в 2017 году

Дата публикации: 09.03.2018 10:00

Количество рассмотренных жалоб на результаты выездных налоговых проверок сократилось почти на 11% по сравнению с показателями прошлого года.

Добиться таких результатов удалось благодаря повышению качества налогового администрирования, снижению количества проверок, в том числе, за счет риск-ориентированного подхода.

Кроме того, на 4% снизилось количество жалоб, связанных с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также иных актов налоговых органов ненормативного характера. На 6,6% также сократились споры по вопросам госрегистрации.

Положительная тенденция последних лет по сокращению налоговых споров сохраняется благодаря тому, что Налоговой службой выработаны единые правоприменительные позиции при рассмотрении жалоб.

С тем, какие правовые подходы Служба применяет при рассмотрении тех или иных жалоб, можно ознакомиться через онлайн сервисы ФНС России. Например, сервис «Решения по жалобам» не просто предоставляет свободный доступ к наиболее значимым решениям Налоговой службы, но также позволяет в качестве обратной связи сообщать о применении территориальными подразделениями иных подходов при рассмотрении жалоб.