ENG

Процесс досудебного урегулирования споров применим ко всем налоговым спорам

Дата публикации: 06.08.2013 09:09 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Досудебное урегулирование споров станет более совершенным. Об этом заявил руководитель ФНС России Михаил Мишустин в ходе встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным.

 «Дальнейшему развитию института досудебного урегулирования будет способствовать новый закон № 153-ФЗ от 2 июля 2013 года. Согласно ему, механизм обязательного досудебного урегулирования споров будет распространяться на все налоговые споры, в том числе и с физическими лицами», - пояснил он.

Сегодня досудебное урегулирование споров стало одним из наиболее эффективных инструментов построения доверительных и бесконфликтных отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Внедрение в практику этого метода позволило существенно сократить количество жалоб, а также судебных разбирательств. По данным ВАС, за счет проведения процедур досудебного урегулирования налоговых споров в целом по России  за последние годы количество жалоб плательщиков снизилось на 28 %, а количество обращений в суд – более чем в 2 раза.

Конечно, это совокупный результат, сложившийся благодаря достаточно высокому уровню работы по досудебному урегулированию споров на местах. Так, в Краснодарском крае постоянно наблюдается уменьшение жалоб налогоплательщиков. В первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года их стало меньше на 6,2%. «За шесть месяцев в Управление поступило 604 жалобы, из которых уже рассмотрено 515, а удовлетворено только 184», - рассказал начальник отдела досудебного урегулирования споров УФНС России по Краснодарскому краю Александр Елагин.

Для того, чтобы не стоять на месте, а постоянно развивать данное направление работы налоговыми органами края на постоянной основе проводится обширная информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками. Традиционными стали семинары, на которых жителям края разъясняют порядок обжалования результатов контрольных мероприятий налоговых органов, оформления жалобы, получения на них ответов и т.д. «Большое внимание мы уделяем популяризации он-лайн сервиса ФНС России  - «Узнай о жалобе». В ходе встреч с плательщиками специалисты инспекций проводят обучающие занятия пользованию сервисом», - сообщили в краевом налоговом ведомстве.