ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю за 3 квартал 2021 года

Дата публикации: 29.10.2021 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 3 квартале 2021 года в Управление поступило на рассмотрение 2480 обращений граждан, что на 476 единиц (или 23,8%) больше, чем за аналогичный период 2020 года и на 471 обращениt больше, чем во 2 квартале 2021 года (в 3 кв. 2021 года поступило 2004 обращения, 2 квартал 2021 года –2009 обращений).
Из числа поступивших обращений: 511 обращений (20,6%) направлено заявителями через электронные сервисы (ЛК – 168 и интернет-обращения - 343), 11 заявлений граждан поступило из Администрации Президента Российской Федерации, 58 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, 808 обращений направлено письмами и поручениями ЦА ФНС России, из которых 127 обращений, поступившие из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
На контроле в общем отделе Управления в отчетном периоде находилось 2759 обращений, из которых: 2455 поступило в 3 квартале 2021 года и 304 - находилось на исполнении на начало отчетного периода, срок исполнения по которым не наступил. 2312 обращений исполнены отделами Управления в срок.
По 447 обращениям срок исполнения в отчетном периоде не наступил.
На личный прием в 3 квартале обратился 1 гражданин. Уполномоченным должностным лицом ему были даны устные разъяснения.
По статистическим данным в отчетном периоде граждане чаще всего По статистическим данным в отчетном периоде граждане чаще всего обращались по вопросам шести тематик:
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (0003.0008.0086.0564) – 364 обращения или 18,2% от общего числа поступивших обращений;
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (0003.0008.0086.1198) – 249 обращений или 12,4% от общего числа поступивших обращений;
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (0003.0008.0086.0558) – 230 обращений или 11,5% от общего числа поступивших обращений;
  • Налог на доходы физических лиц (0003.0008.0086.0545) – 210 обращений или 10,5% от общего числа поступивших обращений;
  • Юридические вопросы по налогам и сборам (0003.0008.0086.0549) – 194 обращения или 9,7% от общего числа поступивших обращений;
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам (0003.0008.0086.0538) – 182 обращения или 9,0% от общего числа поступивших обращений.
Сравнительный анализ отчетных периодов показал, что в 3 квартале 2021 года по отдельным вопросам произошло снижение активности граждан, о чем свидетельствует уменьшение их доли в общем числе поступивших обращений.
Следует отметить, что в 3 квартале 2021 года по отношению к 3 кварталу 2020 года, значительно снизилось количество обращений налогоплательщиков по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (0003.0008.0086.0557) (на 41,7%). Положительная тенденция объясняется снижением количества нарушений допущенных налоговыми органами края, а также повышением налоговой грамотности населения.
В случаях неправомерных действий налоговых органов проводится работа с сотрудниками ТНО по исключению допущения нарушений.
Налогоплательщикам дается полный и исчерпывающий ответ на поступившие обращения. Активно ведется разъяснительная работа в телефонном режиме (горячая линия «Вопросы приостановления операций по счетам»).
С вопросами налогообложения доходов физических лиц (0003.0008.0086.0545) обратилось 156 граждан (6,2%). Это ниже показателя аналогичного периода 2020 года на 54 единицы, и выше показателя 2 квартала 2021 года на 22 единицы (3 кв. 2020 года – 210 обращений, 2 кв. 2021 года – 134 обращения).
По данному вопросу плательщиков интересовали вопросы предоставления налоговых вычетов и нарушения норм трудового и налогового законодательства.
Наибольшее количество поступивших обращений по имущественным налогам связано с некорректным начислением имущественных налогов и разъяснением действующих законодательных норм.
По вопросам администрирования страховых взносов налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с отсутствием передачи информации о начисленных и уплаченных страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ.
Для снижения активности обращений граждан принимаются следующие меры:
  • в целях актуализации сведений в отношении имущественных объектов проводится сверка совместно с регистрирующими органами, на основании которых производится корректировка данных объектов налогообложения;
  • проводятся перерасчеты по имущественным налогам в сторону уменьшения на основании заявлений граждан о предоставлении льготы;
  • Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками с применением норм действующего законодательства как в телефонном режиме, так и в режиме личного приема граждан для незамедлительного разрешения сложившихся ситуаций.
По вопросам Учета налогоплательщиков. Получения и отказа от ИНН (0003.0008.0086.0551) обратилось 34 гражданина (1,4%). Это ниже показателя как аналогичного периода 2020 года на 18 единиц, так и на 9 единиц ниже показателя 2 квартала 2021 года (3 кв. 2020 года – 52 обращения, 2 кв. 2021 года – 43 обращения).
Причинами возникновения вышеуказанных обращений являются религиозные верования (предубеждения) граждан.
Также, причиной обращений граждан по вопросам актуализации персональных данных, является представление неполных или некорректных сведений о налогоплательщиках государственными органами, поименованными в ст. 85 НК РФ.
Управлением ведется работа по актуализации персональных данных, устранению множественной постановки на учет по месту жительства, дублей и фактов слияния лиц, что способствует снижению активности обращений граждан.
Поступление обращений граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, связаны с вступлением в силу приказа ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@, которым изменены формы представляемых при регистрации ЮЛ/ИП документов.
Управлением на постоянной основе даются разъяснения налогоплательщикам по вышеуказанным вопросам.
Кроме того, граждане обращались с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (0003.0008.0086.0568). В 3 квартале 2021 года поступило 12 обращений. По данным обращениям виновные привлечены к административной ответственности по ч. 14.5 КОАП РФ, даты разъяснения.
Полученная от граждан информация анализировалась, проводились мероприятия налогового контроля. Заявителю направлялся ответ, с соблюдением требований ст.102 НК РФ. С целью снижения активности обращений граждан по указанному направлению, при подготовке ответов заявителям формировался полный исчерпывающий информационный комплекс по вопросам, изложенным в обращениях, включающим в себя разъяснения компетенции налоговых органов, а также разъяснения налогового законодательства. Поступившие обращения были связаны с разъяснением законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа, а также заявления граждан о неприменении ККТ по конкретным адресам и возможном нарушении Федерального закона №54-ФЗ. По всем обращениям проведены проверки. При выявлении нарушений виновные привлечены к административной ответственности по ст. 14.1 и ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
В 3 квартале 2021 года поступило большое количество массовых обращений граждан с жалобами на действия сотрудников налоговых.
В соответствии со ст.2 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации.
При этом обращение не всегда свидетельствует о неправомерных действиях сотрудников государственного органа.
Массовое направление обращений граждан – сотрудников холдинга (ГК Макаревича) в Федеральную налоговую службу и Генеральную Прокуратуру Российской Федерации с жалобами на действия сотрудников налоговых, правоохранительных и следственных органов при проведении проверок в отношении организаций ГК Макаревича, является спланированной акцией, что подтверждается идентичным содержанием всех обращений и отправлением их с одного адреса, принадлежащего одному из юридических лиц холдинга.
Управлением при рассмотрении изложенных в обращениях фактов, ответ давался по существу.
На контроле в ТНО в отчетном периоде находилось 38465 обращений, из которых: 31024 - поступили во 2 квартале 2021 года и 7441 - находились на исполнении на начало отчетного периода (срок исполнения не наступил).
На контроле в ТНО в отчетном периоде находилось 32478 обращений, из которых: 26092 - поступили в 3 квартале 2021 года и 6386 - находились на исполнении на начало отчетного периода (срок исполнения не наступил).
В 3 квартале 2021 года исполнено 25583 обращения граждан, включая поставленные на контроль в более ранний период. По 6873 обращениям срок исполнения в отчетном периоде не наступил.
В ТНО с нарушением срока исполнения выявлено 4 обращения.
По фактам нарушения сроков исполнения, ТНО в Управление предоставлены объяснительные записки на имя начальника Инспекции.
В целях контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация об исполнительской дисциплине ежемесячно и ежеквартально докладывается руководителю Управления.