РУС ENG

Toп 10 наиболее популярных вопросов, поступивших за неделю в Контакт-центр ФНС России

 

Топ-10 вопросов - 26.06.2020 по 02.07.2020

 

Кол-во обращений

Вопрос

Ответ

1

1300

Может ли налогоплательщик самостоятельно сформировать платежный документ?

Для формирования платежного документа реализованы следующие разделы сервиса «Уплата налогов и пошлин», размещенные на сайте ФНС России: «Физическим лицам», «Индивидуальным предпринимателям» и «Юридическим лицам». Кроме того, физические лица могут сформировать платежный документ через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Указанные разделы сервиса рассчитаны на любую категорию плательщиков и помогают подготовить платежные документы на уплату налогов, сборов и других платежей в электронном виде.

2

1176

Какой порядок предусмотрен для определения минимального предельного срока владения объектами недвижимого имущества, приобретенных после 1 января 2016 года, в случае их продажи?

1. Минимальный предельный срок владения объектами недвижимого имущества, приобретенных после 1 января 2016 года, в случае их продажи составляет три года, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

  • право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супруги, родители, усыновители, родные и усыновленные дети, дедушки, бабушки, внуки, полно или неполно родные братья и сестры);
  • право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;
  • право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением;

4) начиная с 1 января 2020 года – реализуемый объект недвижимого имущества (в виде комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома), является единственным жильем, находящимся в собственности налогоплательщика (продавца, включая совместную собственность супругов) на дату государственной регистрации перехода права собственности на этот объект к покупателю.

При этом не учитывается объект недвижимого имущества (доля в нем), приобретенное (приобретенная) в собственность налогоплательщика (продавца) и (или) его супруга (супруги) в течение 90 календарных дней до даты государственной регистрации перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества к покупателю.

При соблюдении изложенных условий положения в отношении определения минимального срока владения распространяется также на земельный участок, на котором расположен реализуемый объект недвижимого имущества и расположенные на таком земельном участке хозяйственные строения и (или) сооружения.

2. Минимальный предельный срок владения объектами недвижимого имущества, приобретенных после 1 января 2016 года, в случае их продажи составляет пять лет для остальных случаев, не перечисленных в пункте 1.  Вместе с тем, следует учитывать, что Законами субъектов Российской Федерации вышеуказанные минимальные предельные сроки владения могут быть уменьшены вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества.

 

3

1165

Какова процедура и сроки повторного получения физическим лицом свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты?

Для повторного получения Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе необходимо обратиться с Заявлением о постановке на учет (по форме № 2-2-Учет), представляемым в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, по своему выбору.

С Заявлением о постановке на учет можно обратиться в налоговую инспекцию:

При направлении Заявления по почте заказным письмом к Заявлению о постановке на учет должна быть приложена квитанция об оплате государственной пошлины в размере 300 руб., а также может быть приложена заверенная в нотариальном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания).

Сформировать квитанцию для уплаты государственной пошлины можно на официальном сайте ФНС России http://www.nalog.ru с помощью сервиса «Уплата госпошлины».

Повторная выдача Свидетельства по форме № 2-1-Учет осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом указанного Заявления, поданного физическим лицом при личном посещении налогового органа или направленного по почте заказным письмом, если к нему была приложена заверенная в нотариальном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания). При отсутствии указанного приложения к заявлению, направленному по почте заказным письмом, повторная выдача Свидетельства по форме № 2-1-Учет осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений. В случае получения Заявления при помощи сервиса «Подача заявления физического лица о постановке на учет» заявителю сообщается на адрес электронной почты период времени, в течение которого можно обратиться в налоговый орган для повторного получения Свидетельства о постановке на учет.

4

1154

Какими способами могут быть представлены документы в регистрирующий орган?

В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам. Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

5

1140

Как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора?

Каждый налогоплательщик несет обязанность по уплате налогов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Также на налоговые органы возложена обязанность по заявлению налогоплательщика осуществлять совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.             

Таким образом, при возникновении вопросов в случае получения требования у налогоплательщика имеется право подать в налоговый орган заявление на проведение совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Также налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с запросом на предоставление ему справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

В случае выявления ошибки, допущенной налоговым органом, исправление производится в течение 5 рабочих дней. Установленная задолженность должна быть погашена налогоплательщиком.

6

1101

В каком порядке осуществляется государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности?

Регистрация прекращения данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

1. Подписанного заявителем Заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р26001).

2. Документа об уплате государственной пошлины.

3. Документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. Представляемое в регистрирующий орган заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Свидетельствование подписи заявителя, в нотариальном порядке на вышеуказанном заявлении не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные названным Федеральным законом, непосредственно в регистрирующий орган и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность. Документы могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

7

969

Какой порядок обращения налогоплательщика в налоговый орган с письменным запросом в целях получения Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам?

В целях получения Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (далее – Акт сверки расчетов) налогоплательщик (его представитель, ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков, плательщик сбора или налоговый агент) представляет письменный запрос (в произвольной форме) в налоговый орган по месту учета лично или направляет по почте. В запросе указывается информация о способе получения Акта сверки расчетов (лично или почтой).

Акт сверки расчетов налогоплательщик может запросить на определенную дату и по определенному коду бюджетной классификации (далее - КБК), в случае отсутствия в запросе налогоплательщика таких сведений, Акт сверки расчетов будет сформирован на дату регистрации запроса в налоговом органе и по всем КБК, по которым у налогоплательщика имеется обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в налоговом органе, указанном в заявлении.

8

952

Как могу узнать, имею ли я (моя организация) право на получение субсидии из федерального бюджета на сохранение занятости и оплаты труда, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576?

На сайте ФНС России (www.nalog.ru) размещена промо – страница с информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.

Кроме того, на сайте ФНС России также есть сервис по самостоятельной проверке соответствия заявителей установленным критериям для получения субсидии.

Проверить соответствие установленным критериям также можно через личный кабинет налогоплательщика – юридического лица или личный кабинет налогоплательщика-индивидуального предпринимателя.

9

918

Какой срок предусмотрен для ответа службой технической поддержки по вопросам неработоспособности электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте www.nalog.ru?

Срок рассмотрения службой технической поддержки обращений пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» составляет 15 дней. Служба технической поддержки рассматривает обращения по вопросам работоспособности сервиса.

10

914

Какие документы представляются налогоплательщиками в налоговый орган для подтверждения права на имущественные налоговые вычеты при приобретении жилья, земельных участков?

Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщики представляют в налоговый орган:

  1. договор о приобретении жилого дома или доли (долей) в нем, документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на жилой дом или долю (доли) в нем, - при строительстве или приобретении жилого дома или доли (долей) в нем;
  2. договор о приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них и документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на квартиру, комнату или долю (доли) в них, - при приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них в собственность;
  3. договор участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства, подписанный сторонами, - при приобретении прав на объект долевого строительства (квартиру или комнату в строящемся доме);
  4. документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на земельный участок или долю (доли) в нем, и документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем, - при приобретении земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них;
  5. свидетельство о рождении ребенка - при приобретении родителями жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих детей в возрасте до 18 лет;
  6. решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства - при приобретении опекунами (попечителями) жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих подопечных в возрасте до 18 лет;
  7. документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы - (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы);
  8. договор займа (кредита, перекредитования) и документы, подтверждающие факт уплаты денежных средств налогоплательщиком в погашение процентов (выписка банка по ссудному счету, платежные документы) – при приобретении имущества с использованием заемных (кредитных) денежных средств.