ENG

Информация ниже зависит от вашего региона (24 Красноярский край)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
Эпоха перестройки и постепенного перехода на новые условия хозяйствования с середины 80-х годов объективно вызвали возрождение отечественного налогообложения, что логически привело к созданию в СССР налоговых органов. Но лишь после августовских событий 1991 года была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы, которым суждено было подготовить принципиально новый этап, начавшийся 1 января 1999 года с вступлением в силу I части Налогового кодекса РФ.

В январе 1990 года было принято Постановление Совета Министров СССР № 76 от 24.01.1990г. о создании в системе Министерства финансов СССР Государственной налоговой службы. Этим Постановлением определялся и конкретный срок создания государственных налоговых инспекций союзного и республиканского уровней - до 1 июля 1990 года. Во исполнение этого Постановления были изданы соответствующие приказы Министерства финансов СССР от 21.02.90 г № 12-А и Министерства финансов РСФСР от 25.04.90 г. № 03/117. После выхода Российской Федерации из состава СССР фактически заново создается государственный аппарат. Поэтому 21 марта 1991 года в РСФСР принимается Закон «О государственной налоговой службе РСФСР», в соответствии с которым в Министерстве финансов РСФСР создается Государственная налоговая служба; 2 июля 1991 года Указом Президента РСФСР она преобразовывается в Главную государственную налоговую инспекцию при Министерстве финансов РСФСР.

Налоговые органы Красноярского края начинают свой путь с 1990 года, когда вместо управлений, отделов и инспекций госдоходов в системе Минфина СССР были образованы государственные налоговые инспекции по республикам, краям, областям, городам и районам. В их числе была и Государственная налоговая инспекция по Красноярскому краю.
 
Ядром кадрового состава налоговых инспекций стали опытные специалисты финансового управления и финотделов города на Енисее, что и предопределило быстрое становление этих структур в сложных условиях, формирования нового налогового законодательства, требующего, принципиально новых форм и методов организации налогового контроля.

Только сегодня мы приходим к осознанию того, какие трудности сопряжены с построением современной экономической инфраструктуры «с нуля». Не в последнюю очередь это относится к налоговой системе и налоговой политике. Отсутствовала даже историческая память народа, ведь ни одно из ныне живущих в России поколений, по сути дела, не платило налогов! Этим занимались бухгалтерии государственных учреждений и предприятий, в силу чего сама уплата налогов имела характер перемещения бюджетных, то есть государству же и принадлежащих, денежных средств. Поэтому работа по совершенствованию налоговой системы и усилению административного контроля шла параллельно с активным разъяснением, почему и зачем необходимо платить налоги.

Помимо осуществления контрольно-экономической работы в области правильного исчисления, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей предприятиями, организациями и гражданами в бюджеты разных уровней, в функции налоговых инспекций, совместно с правоохранительными органами, входила также борьба с «нетрудовыми доходами» и преступлениями в области налогового законодательства.

Правоохранительная деятельность в области налогового законодательства начиналась фактически с нуля и была сопряжена с огромными трудностями. Привычные прежде понятия «нетрудовые доходы», «спекуляция», в период разгосударствления собственности, становления частной инициативы, решительной экономической ломки стремительно утрачивали свое исконное значение, создавали объективные противоречия между реальностью и не поспевающим за ее бурными изменениями налоговым и уголовным законодательством.

Массовый правовой нигилизм усугублялся правовым вакуумом в большинстве из нарождающихся экономических отношений, поспешностью в разработке и принятии противоречащих друг другу законов и отсутствием сколько-нибудь прочных правовых знаний у субъектов экономической деятельности и налогового права.

И в этих условиях особенно велика оказалась роль специалистов налоговой службы.
21 ноября 1991 Указом Президента России была создана самостоятельная Государственная налоговая служба Российская Федерации, с этого дня налоговая служба в РСФСР приобретает статус самостоятельной государственной структуры. В декабре 1998 года Государственная налоговая служба Российской Федерации была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

В феврале 2000 года Госналогинспекция по Красноярскому краю была реорганизована в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, а в июле 2001 года – в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам, которое в октябре 2004 года было реорганизовано в Управление ФНС России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам.

Приказом от 20.12.2006г. № САЭ-3-15/880 Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам было переименовано в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.

Территориальные подразделения Государственной налоговой службы Российской Федерации по городам и районам края начали формироваться как государственные налоговые инспекции с апреля 1990 года.
 
Первым руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации по Красноярскому краю стал кавалер ордена «Знак почета» Аркадий Ильич Грищенко. С 1993 по 2000 год налоговую службу Красноярского края возглавлял Государственный советник налоговой службы 2-го ранга, Заслуженный экономист России Виталий Григорьевич Гунбин.

Вклад этих руководителей в становлении и развитие налоговой системы края огромен. Практически с нуля, год за годом, преодолевая организационные и финансовые трудности, они формировали работоспособный коллектив налоговиков, укрепляли материально-техническую базу налоговых инспекций, повышали их авторитет и влияние на хозяйственную жизнь края. В 2000-2001 годах Управлением руководил Михаил Геннадьевич Цакунов.

С 03.07.2001г. Управлением руководит государственный советник Российской Федерации 2 класса Дмитрий Сергеевич Бураков.
Управление ФНС России по Красноярскому краю – одно из крупнейших территориальных подразделений ФНС России.

В качестве основного перспективного направления функционирования и развития ФНС России определяет совершенствование работы налоговых органов с налогоплательщиками, в том числе предоставления качественных услуг налогоплательщикам. Применение стандартов обслуживания налогоплательщиков налоговыми органами является новым прогрессивным шагом в этом направлении. Данные задачи, стоящие в настоящее время перед налоговыми органами края и автономных округов, определяют основные действия в улучшении обслуживания налогоплательщиков с целью создания им комфортных условий для исполнения налоговых обязательств.

Деятельность налоговых органов края в значительной степени способствует решению социальных проблем в регионе. За 20 лет существования налоговой службы несоизмеримо выросли налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Большая часть всех налоговых платежей, мобилизованных налоговыми органами, формирует бюджет Красноярского края.

Все это – результат ежедневной работы сотрудников налоговых органов, одним из кирпичиков которой является качественное информирование налогоплательщиков через Интернет-сайт Управления, на котором регулярно размещается правовая информация, ответы на вопросы налогоплательщиков, сведения о регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков, значимые новости Управления. В совокупности с другими технологиями и способами взаимодействия с общественностью Интернет-сайт выполняет функции, направленные на формирование и улучшение налоговой культуры, интеграции с общественностью.
 
Подводя итоги, необходимо особо отметить, что своим ежедневным трудом сотрудники налоговых органов Красноярского края формируют образ налоговой службы как открытой для общества и успешно функционирующей структуры, деятельность которой направлена на защиту интересов государства и общества.