ENG

Управление подвело итоги досудебного урегулирования налоговых споров в 1 полугодии 2019 года

Дата публикации: 13.09.2019 03:57

В текущем году объективный пересмотр результатов контрольных мероприятий и оперативное реагирование на нарушение прав налогоплательщиков по результатам рассмотрения жалоб снизили количество судебных споров с бизнесом на 24% по сравнению с прошлым годом.
По итогам 1 полугодия 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших и рассмотренных жалоб (апелляционных жалоб) по налоговым спорам возросло на 41,5% (с 349 до 494 ед.) и 6,8% (с 190 до 203 ед.) соответственно. Рост жалоб обусловлен высокой активностью граждан по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов посредством доступных интернет-сервисов ФНС России, упрощающих процедуру обжалования и гарантирующих налогоплательщикам эффективное решение спорной ситуации по существу вопроса. 

Из числа жалоб, рассмотренных в истекшем периоде, требования налогоплательщиков удовлетворены в 34,5% случаях. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения жалоб составила 58,7 млн рублей или 13,2% от общей суммы оспариваемых требований (445,9 млн рублей). 

На стадии рассмотрения жалоб Управлением проводится работа по оперативному разрешению налоговых споров, в результате которой 35% поступивших на рассмотрение в текущем периоде жалоб отозваны налогоплательщиками по причине урегулирования предмета спора с налоговыми органами.

Всю необходимую информацию о жалобах (обращениях), в том числе о статусе, результате, сроках и дате рассмотрения, можно узнать в режиме реального времени с помощью сервиса «Узнать о жалобе». Для этого пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер обращения».