Дата публикации: 20.02.2024 07:02
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
По итогам 2023 года количество поступивших жалоб по налоговым спорам в сравнении с предыдущим годом уменьшилось на 12,7%, в том числе по обжалованию решений по результатам выездных налоговых проверок – на 52,6%, иных актов налоговых органов и действия (бездействия) их должностных лиц – на 17,2%. Одновременно на 44,7% снизилось количество споров с бизнесом по вопросам государственной регистрации.
Из 493 жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в истекшем периоде, требования налогоплательщиков удовлетворены в 22,5% случаях.
Для налогоплательщиков, в целях соблюдения их прав, предусмотрена возможность в рамках рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) представлять дополнительные документы (информацию). При этом лицо, подавшее жалобу, до принятия по ней решения вправе обратиться с ходатайством о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) для представления указанных документов, но не более чем на шесть месяцев.
В течение пяти дней со дня получения указанного ходатайства принимается одно из следующих решений: о приостановлении рассмотрения жалобы полностью или в части, либо об отказе в приостановлении рассмотрения жалобы. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу.
В случае представления налогоплательщиком дополнительных документов сроки рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) исчисляются с момента получения указанных документов вышестоящим налоговым органом.
Ознакомиться с правовой позицией ФНС России по вопросам налогообложения, в целях определения налогоплательщиками перспективы обжалования в досудебном и судебном порядке, возможно посредством интернет-сервисов «Решения по жалобам», «Письма ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами».