ENG

В Управлении подвели итоги досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 22.02.2018 11:02

Благодаря эффективной системе внутренних пересмотров и повышению качества налогового администрирования в Управлении ФНС России по Красноярскому краю количество обращений налогоплательщиков с исками к налоговым органам и рассмотренных судами в 2017 году в сравнении с прошлым годом снизилось на 28%.

По итогам 2017 года в налоговые органы Красноярского края поступило 615 жалоб налогоплательщиков, что на 21,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост жалоб обусловлен распространением функции по рассмотрению споров, связанных с обжалованием страховых взносов, администрирование по которым передано с 01.01.2017 в налоговые органы.

По результатам рассмотренных 406 жалоб налогоплательщиков удовлетворено 138 или 34%. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения жалоб составила 497,6 млн рублей или 12,3% от общей суммы оспариваемых требований (4,034 млрд рублей).

На стадии рассмотрения жалоб Управлением проводится работа по оперативному разрешению налоговых споров, в результате которой 19% поступивших на рассмотрение в Управление жалоб отозваны налогоплательщиками по причине урегулирования предмета спора с налоговыми органами.

Возможность в открытом доступе ознакомиться с правовой позицией налоговой службы по многим важным вопросам налогообложения, в целях учета ее налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков, определении перспективности обжалования в досудебном и судебном порядке, предоставляется посредством интернет-сервисов «Решения по жалобам», «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов», размещенных в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров» на сайте ФНС России.