ENG

Количество жалоб по результатам выездных проверок снизилось на 40%

Дата публикации: 18.05.2018 03:19

В 1 квартале 2018 года в Управление поступило 129 жалоб налогоплательщиков, из которых 11% составляют жалобы на результаты выездных налоговых проверок, 16% - на результаты камеральных налоговых проверок, 73% - на иные акты налоговых органов ненормативного характера и действия (бездействия) их должностных лиц.

В текущем году налогоплательщики стали реже обжаловать решения по результатам выездных налоговых проверок. По сравнению с прошлым годом их количество сократилось на 41,7% (с 24 до 14 единиц), что обусловлено снижением количества налоговых проверок, в том числе за счет риск-ориентированного подхода. Количество поступивших жалоб на решения по результатам камеральных налоговых проверок осталось на прежнем уровне.

Количество поступивших жалоб на иные акты налоговых органов и действия (бездействия) их должностных лиц увеличилось на 23,7% (с 76 до 94 единиц). Рост жалоб обусловлен распространением функции по рассмотрению споров, связанных с обжалованием страховых взносов, администрирование по которым передано с 01.01.2017 в налоговые органы.

Из 79 жалоб, рассмотренных в истекшем периоде, требования налогоплательщиков удовлетворены в 36,7% случаях, что соответствует уровню прошлого года. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения жалоб составила 17,6 млн рублей или 20,0% от общей суммы оспариваемых требований (88,1 млн рублей). 

На стадии рассмотрения жалоб Управлением проводится работа по оперативному разрешению налоговых споров, в результате 13% поступивших в истекшем периоде жалоб отозваны налогоплательщиками по причине урегулирования предмета спора с налоговыми органами.

Получить информацию о ходе рассмотрения жалобы или обращения в режиме on-line возможно с использованием сервиса «Узнать о жалобе»