Дата публикации: 14.07.2020 09:07
Документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе регистрации изменений, реорганизации, ликвидации и т.п.) могут быть направлены в электронном виде через интернет посредством электронного сервиса «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» сайте ФНС России.
В первом полугодии 2020 года через этот сервис в Межрайонную ИФНС России № 23 по Красноярскому краю (Единый регистрационный центр) поступило свыше 18 тысяч пакетов документов.
Основное требование – наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи.
Преимущества такого способа подачи документов:
- без уплаты государственной пошлины;
- не требуются затраты на нотариуса;
- не требуется посещение налогового (регистрирующего) органа;
- сокращение ошибок при заполнении формы.
Документы для государственной регистрации можно представить:
- Самостоятельно с помощью сервиса: Государственная регистрация ЮЛ и ИП (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи);
- Через МФЦ (при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи);
- По просьбе заявителя через нотариуса (при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи);
- Через нотариуса (в случаях, установленных Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Документы от регистрирующего органа формируются в виде файлов, подписываются электронной подписью регистрирующего органа и направляются на электронный адрес заявителя.
При необходимости, получения документов на бумажном носителе следует указать данный способ получения при направлении документов в регистрирующий орган.
Также, общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать. В связи с чем, документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них.