ENG

С 1 июля упрощается взаимодействие в сфере досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 27.04.2020 12:13

В 1 квартале текущего года в Управление поступило 214 жалоб по налоговым и неналоговым спорам, из которых 68 или 32% были направлены с помощью электронных сервисов.

30 января 2020 года утвержден порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, устанавливающий форму, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб. Также он утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.

С 1 июля текущего года организации и ИП смогут использовать утвержденные форматы при направлении жалоб на решения по результатам налоговых проверок, иные ненормативные акты инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в УФНС по Красноярскому краю.

Представленная через инспекцию по ТКС жалоба (апелляционная жалоба) должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, сведения о продлении срока рассмотрения жалобы, а также направит решение по результатам рассмотрения жалобы.