ENG

Справка по работе с обращениями граждан в УФНС России по Красноярскому краю за 2015 год

Дата публикации: 23.01.2016 05:23 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в 2015 году поступило на рассмотрение на 213 обращений больше, чем в 2014 году. Непосредственно в Управление обратилось 1605 заявителей, перенаправлено из ФНС России и подразделений ФНС России на рассмотрение в Управление 302 и от сторонних организаций 252 обращения. Из общего количества обращений 43% составляют Интернет – обращения, поступившие через официальный сайт ФНС России.

Наиболее актуальными в течение всего года остаются обращения по вопросам налогообложения физических лиц – 32% от общего количества обращений (698), но в целом количество таких обращений уменьшилось на 11% относительно 2014 года. В разрезе налогов уменьшение поступивших обращений по вопросам налогообложения физических лиц сложилось следующим образом: по налогу на доходы на 36%, по налогу на имущество на 3%. По транспортному налогу же и земельному налогу произошло увеличение на 17% и 3% соответственно показателей предыдущего года.

Обжаловали решения налогового органа 14% заявителей, что на 39% больше показателя 2014 года. На увеличение данного показателя повлияло изменение законодательства по досудебному урегулированию налоговых споров. Значительное количество налогоплательщиков (более 50% обращений) обжаловали действия налоговых органов при обнаружении недостоверных сведений в информационном ресурсе «Личный кабинет налогоплательщика» о начисленных суммах налогов, пени, штрафов по объектам налогообложения, принадлежащим налогоплательщикам на праве собственности по информации налоговых органов.

По вопросам уклонения от налогообложения, применению ККТ, налоговым правонарушениям обратилось 14% от общего количества заявителей, что на 38% больше, чем в 2014 году. Это сигналы о сдаче квартир в аренду, о выплате зарплат «в конвертах», о не перечислении предприятиями налогов в бюджет и взносов во внебюджетные фонды, не применении ККТ и других нарушениях налогового законодательства.

Количество обращений по вопросам урегулирования задолженности, зачёта и возврата излишне уплаченных сумм, а также по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налогов осталось на уровне прошлого года (12% от общего количества).

На личный приём к руководству через приёмные Управления обратилось 36 заявителей, из них 7 по вопросам государственной регистрации, перерегистрации юридических лиц. Устные разъяснения на поставленные вопросы в ходе личного приёма получили 17 заявителей, 19 заявителям направлены письменные разъяснения.

Всего в структурные подразделения Управления на исполнение поступило 2159 обращений, что на 31% больше, чем в 2014 году. Поставлено на контроль 90% обращений, 10% квалифицируются как дополнения к обращениям, отзыв обращений и другое. Все обращения, поставленные на контроль, рассмотрены в установленные законодательством сроки. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Красноярскому краю ежемесячно докладывается руководителю.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан в управлении на постоянной основе проводится работа по информированию налогоплательщиков как индивидуально, так и публично через средства массовой информации.