ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Красноярскому краю в I квартале 2019 года

Дата публикации: 29.04.2019 03:44

Количество обращений, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в 1 квартале 2018 года, уменьшилось относительно аналогичного периода прошлого года в 1,9 раза. Непосредственно в Управление обратилось 424 гражданина, перенаправлено из ФНС России и её подразделений 173, от сторонних организаций 89 обращений граждан.

Через официальный сайт ФНС России поступило 368 интернет – обращений, что составляет 54% общего количества обращений, из них 62 (17% обращений) через личный кабинет.

В структурных подразделениях Управления в 1 квартале 2019 года на исполнении находилось 781 обращение. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены в установленные законодательством сроки. До 5 дней рассмотрено 111 обращений, до 15 дней 223 обращения и до 30 дней рассмотрено 291 обращение, у 14 обращений по объективным причинам продлен срок исполнения. По результатам рассмотрения поступивших обращений дано разъяснение на 470 обращений, отказано в 30 случаях, удовлетворено по результатам рассмотрения обращения в 20 случаях.

По тематике поступивших обращений остаются актуальными вопросы налогообложения физических лиц и составляют 148 обращений (22% от общего количества обращений), в 2,9 раза ниже показателя 1 квартала 2018 года. По земельному налогу обратилось 7 заявителей, по транспортному налогу 32 заявителя, по налогу на имущество 25 заявителей, по налогу на доходы физических лиц 45 и по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения и получению налоговых уведомлений 39 заявителей. Граждане уточняли суммы налогов, объекты налогообложения, необходимость сдачи декларации о доходах в случае продажи недвижимости или имущества, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также с содержанием в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов сведений об объектах налогообложения.

Значительное количество писем (также 148 обращений или 22% от общего количества обращений) содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также по суммам страховых взносов во внебюджетные фонды.

Немалую часть обращений граждан составляли заявления по вопросам контроля и надзора в исполнении налогового законодательства, уклонения от налогообложения, а также по вопросам, касающимся регистрации и применения контрольно-кассовой техники (119 обращений или 17 %).

Оспаривали действие (бездействие) налоговых органов при рассмотрении обращений 68 заявителей (10%), что на уровне показателя 1 квартала 2018 года.

Часть поступивших обращений граждан составляют вопросы организации работы с налогоплательщиками (67 обращений или 10%). Заявители обращались с вопросами по предоставлению справок, льгот, по отражению оплаты в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика», по регистрации на сайте государственных услуг, по вопросам уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

Продолжали поступать в 1 квартале 2019 года письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, получение и отказа от ИНН (62 обращения или 9 %).

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (43 обращения или 6%), вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (15 обращений или 2%).

В территориальные налоговые органы Красноярского края в текущем периоде поступило на исполнение 22863 обращения граждан, что в 1,6 раза меньше показателя 1 квартала прошлого года. Все обращения, поступившие в налоговые органы края, требующие ответа, ставится в обязательном порядке на контроль. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Красноярскому краю и территориальных органах ежемесячно докладывается руководителю управления.

В тематике обращений, поступивших в налоговые органы края, также преобладают вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц, вопросы организации работы с налогоплательщиками, а также вопросы задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

В целях устранения недостатков, указанных в обращениях, принимаются следующие меры:

  • выполняются совместные с регистрирующими органами мероприятия по актуализации данных при передаче информации о зарегистрированных правах на объекты налогообложения;
  • проводятся кампании по публичному информированию налогоплательщиков о заявительном характере использования льгот по имущественным налогам, о новых принципах исчисления налога на имущество физических лиц, о переходе на новый порядок применения контрольно-кассовой техники;
  • проводится работа по сверке данных налогоплательщика с данными налогового органа по вопросам разногласий по возникшей задолженности и принимаются решения по урегулированию возникших ситуаций в соответствии с законодательством.

В текущем квартале в приемных Управления и территориальных налоговых органов в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. На личном приёме руководством Управления принято 3 гражданина, в том числе 1 гражданин был принят руководителем в приемной Президента РФ по Красноярскому краю. В ходе личного приема обратившимся гражданам даны подробные разъяснения.