ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Красноярскому краю во II квартале 2019 года

Дата публикации: 06.08.2019 08:41

Количество обращений, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю во 2 квартале 2018 года, уменьшилось относительно аналогичного периода прошлого года в 1,8 раза. Непосредственно в Управление обратилось 312 граждан, перенаправлено из ФНС России и её подразделений 194, от сторонних организаций 103 обращения граждан.

Через официальный сайт ФНС России поступило 285 интернет – обращений, что составляет 47% общего количества обращений, из них 74 (26% обращений) через личный кабинет налогоплательщика - физического лица  (сервис ЛК-2)

В структурных подразделениях Управления во 2 квартале  2019 года на исполнении находилось 701 обращение. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены в установленные законодательством сроки. До 5 дней рассмотрено 112 обращений, до 15 дней 246 обращений и до 30 дней рассмотрено 306 обращений, у 48 обращений по объективным причинам продлен срок исполнения. По результатам рассмотрения поступивших обращений дано разъяснение на 436 обращений, отказано (не подтвердилась правильность сигнала) в 113 случаях, удовлетворено по результатам рассмотрения обращения в 20 случаях.

По тематике поступивших обращений преобладают вопросы по контролю и надзору в исполнении налогового законодательства физическими и юридическими лицами, по уклонению от налогообложения и применения контрольно-кассовой техники – 125 обращений или 20 % от общего количества обращений, что на уровне показателя 2 квартала прошлого года.

Оспаривали действие (бездействие) налоговых органов при рассмотрении обращений 65 заявителей (11%), кроме того с обжалованием решений государственных органов и должностных лиц и актов ненормативного характера обратилось 50 заявителей (8%), что в 1,5 раза больше показателя 2 квартала 2018 года.

Значительно уменьшилось (в 3 раза) количество обращений по вопросам налогообложения физических лиц, в текущем квартале только 14% от общего количества обращений (87 обращений). Это вопросы налогообложения доходов физических лиц - 39 обращений, вопросы исчисления и уплаты налога на имущество - 22 обращения, транспортного налога - 13, земельного налога – 7,  актуализации сведений об объектах налогообложения - 4 и получению налоговых уведомлений по уплате налога - 2 обращения.

Обращались заявители с вопросами государственной регистрации юридических и физических лиц, учета налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН  - 70 заявителей (12% - на уровне прошлого года), c вопросами организации работы с налогоплательщиками - 58 заявителей (9% обращений - в 4 раза меньше аналогичного периода прошлого года).

 Поступали обращения по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 65 заявителей (11%), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 52 заявителя (8%),

В территориальные налоговые органы Красноярского края в текущем периоде поступило на исполнение 21134 обращения граждан, что в 1,6 раза меньше показателя 2 квартала прошлого года. Все обращения, поступившие в налоговые органы края, требующие ответа, ставится в обязательном порядке на контроль. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Красноярскому краю и территориальных органах ежемесячно докладывается руководителю управления.

Анализ поступления обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Красноярского края показал, что больше всего во 2 квартале 2019 года зарегистрировано обращений в следующих инспекциях:

- в ИФНС России по Советскому району г. Красноярска  (3645 обращения);

- в ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска (2127 обращений);

- в Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю (1890 обращений).  

В тематике обращений, поступивших в налоговые органы края, преобладают, вопросы организации работы с налогоплательщиками (30% обращений), вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (12%), а также вопросы налогообложения доходов  физических лиц (11% от общего количества обращений).

В целях устранения причин и условий, способствующих повышению активности обращений граждан, принимаются следующие меры:

- проводятся кампании по публичному информированию налогоплательщиков о заявительном характере использования льгот по имущественным налогам, о новых принципах исчисления налога на имущество физических лиц, о переходе на новый порядок применения контрольно-кассовой техники;

- ежеквартально со службой судебных приставов проводятся сверки по находящимся на исполнении судебным актам о взыскании задолженности с физических лиц;

- проводится работа по сверке данных налогоплательщика с данными налогового органа по вопросам разногласий по возникшей задолженности и принимаются решения по урегулированию возникших ситуаций в соответствии с законодательством.

В текущем квартале в приемных Управления и территориальных налоговых органов в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. На личном приёме заместителем руководителя Управления принят 1 гражданин, в ходе личного приема гражданину даны разъяснения по порядку проведения контрольных мероприятий.