ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Красноярскому краю за август 2019 года

Дата публикации: 11.09.2019 10:33

В Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в августе 2019 года поступило на рассмотрение в 1,4 раза обращений меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (в августе 2018 года поступило 294 обращения). Непосредственно в Управление обратилось 120 заявителей, перенаправлено из ФНС России и её подразделений 50 обращений и от сторонних организаций 35 обращений граждан. Из общего количества обращений 48% составляют интернет – обращения, поступившие через официальный сайт ФНС России (98 интернет – обращений), в том числе через личный кабинет налогоплательщика - физического лица (сервис ЛК-2) – 19 обращений. 

Всего в августе 2019 года в структурные подразделения Управления на исполнение поступило 205 обращений граждан c видом документа «Обращение (жалоба, заявление, предложение)», из них перенаправлено для исполнения и ответа в федеральные органы и другие ведомства 16 обращений. Все обращения, поступившие в Управление, поставлены на контроль и рассмотрены в установленные законодательством сроки.

По тематике поступивших обращений больше всего обращений по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц и актов ненормативного характера - 41 обращение (20% от общего количества обращений), на 8% больше аналогичного периода прошлого года. Граждане обжаловали решения налогового органа об отказе в государственной регистрации, об исключении из ЕГРЮЛ (21 обращение - 50% вопросов), об отказе в приеме деклараций в электронном виде, а также списанию задолженности.

По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налогов – 39 обращений (19 %), на 13% больше августа 2018 года.

Вопросы налогообложения физических лиц составляют 18% (38 обращений), в 1,6 раза меньше августа 2018 года (63 обращения). По транспортному налогу - 9 обращений, по налогу на имущество – 8, по вопросу налогообложения доходов физических лиц - 7, по земельному налогу – 4, по налоговым преференциям и льготам физических лиц – 2 обращения. 

На уровне показателя предыдущего года остались обращения по вопросам контроля и надзора в исполнении налогового законодательства, уклонения от налогообложения и применения ККТ (16%) – 32 обращения.

Обращались граждане с вопросами урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 29 обращений (14%), с вопросами организации работы с налогоплательщиками - 11 обращений (5%), а также с вопросами государственной регистрации юридических, физических лиц, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 7 обращений (3%) и по прочим вопросам.

В территориальные налоговые органы края в августе текущего года поступило на исполнение 8424 обращения граждан c видом документа «Обращение (жалоба, заявление, предложение)», в 1,2 раза меньше августа 2019. Все обращения, поступившие в налоговые органы края, требующие ответа, ставятся в обязательном порядке на контроль. Нарушений исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан в территориальных налоговых органах края в августе 2019 года (в соответствии с предоставленными отчетами) не зарегистрировано. 

В текущем месяце в приемных Управления и территориальных налоговых органов в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. На личном приёме руководством Управления принято 3 гражданина. В ходе личного приема выслушаны доводы граждан и даны подробные разъяснения по интересующим вопросам.