Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Красноярскому краю за сентябрь 2019 года

Дата публикации: 14.10.2019 10:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в сентябре 2019 года поступило на рассмотрение в 1,1 раза обращений меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (в сентябре 2018 года поступило 229 обращений). Непосредственно в Управление обратилось 96 заявителей, перенаправлено из ФНС России и её подразделений 77 обращений и от сторонних организаций 33 обращения граждан. Из общего количества обращений 35% составляют интернет – обращения, поступившие через официальный сайт ФНС России (73 интернет – обращения), в том числе через личный кабинет налогоплательщика - физического лица (сервис ЛК-2) – 10 обращений.

Всего в сентябре 2019 года в структурные подразделения Управления на исполнение поступило 206 обращений граждан c видом документа «Обращение (жалоба, заявление, предложение)», из них перенаправлено для исполнения и ответа в федеральные органы и другие ведомства 24 обращения. Все обращения, поступившие в Управление, поставлены на контроль и рассмотрены в установленные законодательством сроки.

 По тематике поступивших обращений больше всего обращений по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц и актов ненормативного характера - 50 обращений (24% от общего количества обращений), в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года. Граждане обжаловали решения налогового органа об отказе в приеме деклараций в электронном виде, об отказе в государственной регистрации, а также списанию задолженности.

Вопросы контроля и надзора в исполнении налогового законодательства, уклонения от налогообложения и применения ККТ составили 23% (48 обращений), что на уровне сентября прошлого года.

Меньше стали обращаться граждане с вопросами налогообложения физических лиц 16% (34 обращения). В сентябре поступило по транспортному налогу - 7 обращений, по налогу на имущество – 13, по вопросу налогообложения доходов физических лиц - 7, по земельному налогу – 2, по актуализации сведений об объектах налогообложения – 5 обращений.

По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налогов – 18 обращений (9 %),  что на уровне показателя предыдущего года.

Обращались граждане с вопросами урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 19 обращений (9%), с вопросами организации работы с налогоплательщиками - 13 обращений (6%), а также с вопросами государственной регистрации юридических и физических лиц, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 12 обращений (6%) .

В территориальные налоговые органы края в августе текущего года поступило на исполнение 7097 обращений граждан c видом документа «Обращение (жалоба, заявление, предложение)», в 1,5 раза меньше сентября 2018 года. Все обращения, поступившие в налоговые органы края, требующие ответа, ставятся в обязательном порядке на контроль. Нарушений исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан в территориальных налоговых органах края в сентябре 2019 года (в соответствии с предоставленными отчетами) не зарегистрировано.

В текущем месяце в приемных Управления и территориальных налоговых органов в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. На личном приёме руководством Управления принято 6 граждан. В ходе личного приема выслушаны доводы граждан и даны подробные разъяснения по интересующим вопросам, в отдельных случаях даны письменные ответы-разъяснения.