ENG

Фиктивная миграция бизнеса: что необходимо помнить налогоплательщику

Дата публикации: 08.08.2022 07:56

Миграция налогоплательщиков, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, является одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения. Зачастую причинами миграции является не реальное ведение бизнеса в другом населенном пункте, а попытки избежать камеральных и выездных налоговых проверок, сокрытие деятельности в схемах уклонения от уплаты налогов, а также затягивание сроков для взыскания задолженности.

При этом, налогоплательщик может поменять как налоговый орган, так и мигрировать в любой регион РФ. Для этого в регистрирующий орган для юридического лица представляется:
  • Заявление по форме Р13014;
  • Решение учредителя или протокол собрания;
  • Документ об уплате государственной пошлины в сумме 800 рублей (в случае предоставления документов на государственную регистрацию в электронном виде, государственная пошлина не уплачивается);
  • Устав в новой редакции или изменение к уставу;
  • Подтверждающий документ адрес местонахождения (договор аренды; свидетельство о праве собственности (выписка из ЕГРН); гарантийное письмо с согласием собственников; и т.д.).
Индивидуальному предпринимателю достаточно изменить адрес места регистрации как физического лица для того, чтобы встать на учет как индивидуальный предприниматель в другом налоговом органе, при этом сведения в налоговый (регистрирующий) орган поступят автоматически.

Однако не стоит рассчитывать, что переезд в другой город или регион позволит решить все вопросы. Недобросовестные налогоплательщики, меняющие адрес своего местонахождения, находятся под пристальным вниманием налоговиков. Федеральной налоговой службой разработан и утверждён специальный Регламент действий, который предусматривает проведение полного комплекса мероприятий уже на этапе начала действий по миграции. При переезде в иной регион или населенный пункт инспекцией в обязательном порядке в налоговый орган по новому месту учета передаются материалы, собранные в ходе проведенной контрольно-аналитической работы, в отношении мигрирующего лица. И, в случае осуществления «фиктивной» миграции, вынесены решения об отказе в государственной регистрации.