РУС ENG

Как правильно заполнить расчетные документы по страховым взносам

Дата публикации: 05.08.2018 03:00

В связи с ростом заявлений от налогоплательщиков на уточнение платежей по страховым взносам Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю информирует.

С 1 января 2017 года уплата страховых взносов, в том числе за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, производится с использованием кодов бюджетной классификации (КБК), которые закреплены за Федеральной налоговой службой.
Регламентирующим документом по оформлению платежных документов является Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Зачастую при оформлении платежных документов плательщики страховых взносов неверно указывают код КБК, код ОКТМО, а также реквизиты получателя бюджетных средств. В связи с чем, платеж относится органом Федерального казначейства к разряду невыясненных, это приводит к несвоевременному отражению поступлений в карточке «Расчеты с бюджетом» налогоплательщика и начислению пени, и как следствие выставлению требования об уплате налога и принудительному взысканию недоимки.

Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, проведя анализ основных ошибок при заполнении платежных поручений, обращает особое внимание на правильность указания следующих реквизитов платежного поручения:

  • «ИНН» и «КПП» получателя средств;
  • «Получатель»;
  • «Код бюджетной классификации»;
  • «Код ОКТМО»;
  • «Статус плательщика.

Вся необходимая информация для оформления платежных документов размещена на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru) в разделе Главная страница / Налогообложение в Российской Федерации / Представление налоговой и бухгалтерской отчётности/ Реквизиты для заполнения отчетности и расчетных документов).

Образец оформления платежного поручения