ENG

ФНС России: популярность электронных сервисов среди налогоплательщиков стремительно растет

Дата публикации: 09.06.2016 10:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

ФНС России отмечает растущую популярность своих электронных услуг. В настоящее время на сайте nalog.ru представлено 47 интерактивных сервисов, с помощью которых можно решить большую часть вопросов по налогам, не обращаясь в инспекцию лично. За прошлый год сайт посетили более 88 млн пользователей – по статистике сайт ФНС России один из самых посещаемых среди сайтов госорганов в России. О перспективах развития электронных сервисов Налоговой службы на Всероссийском IT-форуме рассказала заместитель начальника Управления информационных технологий ФНС России Оя Грицкова.

Она подчеркнула, что среди электронных сервисов ФНС России наиболее востребованные и многофункциональные – это линейка «Личных кабинетов» для всех категорий налогоплательщиков. В последнее время отмечается стремительный рост популярности этих сервисов среди граждан. Так, число индивидуальных предпринимателей – обладателей «Личного кабинета налогоплательщика» в настоящее время превысило 289 тысяч, юридических лиц – 174 тысячи, физических лиц – более 20,2 млн человек.

«ФНС России оказывает электронные услуги на основании анализа и персонализации данных с учетом потребностей конкретных налогоплательщиков – пользователей сервисов. Это позволяет охватывать все категории налогоплательщиков и сферы их интересов, а пользователю - экономить время и финансовые затраты», – отметила Оя Грицкова.

В своем докладе она также обратила внимание, что развитие информационных технологий, прежде всего в сфере электронных сервисов для налогоплательщиков – одно из приоритетных направлений деятельности Федеральной налоговой службы.

Участие в форуме позволило ФНС России не только поделиться с коллегами собственными наработками, но и перенять передовой опыт в управлении ИТ-проектами, который будет использован в дальнейшей работе.