ENG

Работаем с онлайн-кассами

25 Приморский край

Дата публикации: 08.09.2017

Издание: Газета «ВИП», №16 (366), сентябрь 2017
Тема: ККТ
Источник:  www.kprim.ru

Вопрос: Ведем интернет торговлю через сайт. Денежные средства поступают на счет компании через систему Яндекс касса. На какую сумму должен быть выбит чек, если на свой счет компания получает сумму за минусом комиссии Яндекс кассы?

Ответ: В соответствии с п.1 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Расчеты - это прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары.

В том случае, если Яндекс касса не реализует товары от имени продавца, и не является его агентом, а обслуживает приём платежей от покупателей и уведомляет магазин о поступлении оплаты, Интернет - магазин при переводе денежных средств покупателя на счет магазина через Яндекс кассу должен на адрес клиента отправить электронный чек на сумму расчета (стоимости покупки).

Вопрос; Должна ли в чеке на возврат быть прописана номенклатура возвращенного товара? Как быть, если несколько возвратов, а просят одну общую сумму по разным продажам? По каждой выбивать возврат? Тогда и заявлений должно быть больше.

Ответ: При осуществлении возврата товара на устройстве онлайн-кассы формируется специальный фискальный документ – кассовый чек с признаком «возврат прихода». Формирование возврата не зависит от даты приобретения товара. Документально подтверждается возврат товара заявлением покупателя, в котором указывается: Ф.И.О. и паспортные данные клиента; основание, послужившее поводом для возврата товара; наименование товара; сумма возврата; дата и роспись покупателя с приложением документа, подтверждающего приобретение товара.

Оформление возврата по наименованию товара зависит от технической возможности контрольно-кассовой техники.

Вопрос: Как правильно указать услугу в кассовых чеках согласно нового законодательства (Обязательные реквизиты, которые должен содержать кассовый чек (бланк строгой отчетности), приведен в пункте 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ). ООО на УСН, оказывает услуги по агентским договорам по поиску поставщика товара и поставщика услуг по установке окон, дверей, ворот. Агент действует от своего имени, но за счет средств Принципала. В новой кассе настраиваем две секции. Первая это агентское вознаграждение, так как оно формирует доходы агента. Но не можем понять, как настроить вторую секцию, это та сумма, которую принципал отдает агенту, чтобы Агент их перечислил поставщикам. Некоторые источники утверждают, что нужно прописывать прямо: оплата за окно, дверь и т.д., услуга за доставку, разгрузку, погрузку, монтаж и т.д. Но вопрос в том, что сам агент эти услуги не оказывает, а является лишь посредником на передачу денежных средств. Эти товары не поступают на баланс Общества, а пропускаются через забалансовый счет. Можно ли это как -то отразить одним «словом», что-то вроде «Оплата по агентскому договору №.,дата.. для перечисления поставщику».

Ответ: Закон №54-ФЗ содержит требование об указании в кассовом чеке целого перечня обязательных реквизитов.

Приказом ФНС России от 21.03.2017 №ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» для агентов установлена обязанность указывать в кассовом чеке признак агента, данные поставщика и размер агентского вознаграждения (таблицы 21-23 указанного приказа).

Таким образом, обычный агент на чеке печатает признак «АГЕНТ», данные агента (его наименование, ИНН, адрес и телефон), а также телефон поставщика и наименование поставщика.
При соблюдении указанных требований не требуется в кассе настраивать две секции.

Вопрос: Наша организация применяет онлайн кассу при розничной торговле. Произошел технический сбой ККМ и у нас задвоился чек в Z-отчете и в отчете для ИФНС сумма прошла дважды. Звонили в ОФД и по федеральному телефону ФНС, нам сказали, что можно попробовать сделать возврат на эту сумму, но саму технологию не объяснили.

На основании чего делать возврат, если продажа физически по программе и оплата наличными прошла всего один раз. Куда обращаться и писать заявление об отмене данной операции?

Ответ: При осуществлении операции «возврат» на устройстве онлайн-касс формируется специальный фискальный документ – кассовый чек с признаком «возврат прихода».
Порядок формирование кассового чека с признаком «возврат» зависит от модели ККТ. Для обучения работы на ККТ необходимо обратиться к продавцу онлайн-кассы.