ENG

Публичные обсуждения прошли в УФНС России по Приморскому краю

25 Приморский край

Дата публикации: 26.12.2017

Издание: Газета «ВИП"», №21 (371), ноябрь 2017
Тема: Публичные обсуждения
Источник:  http://kprim.ru/

Публичные обсуждения, как одна из наиболее популярных на сегодняшний день форм общения сотрудников контрольно-надзорных органов и представителей общественности, становятся уже доброй традицией. Не так давно на страницах нашего издания «ВИП» мы обсуждали первые публичные обсуждения УФНС России по Приморскому краю. А недавно, состоялись публичные обсуждения и в Управлении Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю.

Всех собравшихся в актовом зале Управления ФНС тепло поприветствовала и выразила свою благодарность за участие в мероприятии руководитель УФНС России по Приморскому краю, государственный советник РФ 2 класса Колесникова Галина Васильевна.

В своей вступительной речи она подчеркнула, что практика проведения таких общественных публичных обсуждений, которые проводят различные федеральные органы, позволяет донести до населения информацию обо всех возможностях взаимодействия.

Основные функции ФНС

Федеральная налоговая служба - это не просто сборщик налогов, установленных государством в соответствии с законодательством. Прежде всего, это - регистрирующий орган, который осуществляет регистрацию налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц, занимается постановкой на учет и ведет Единый государственный реестр юридическиx лиц (далее – ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальныx предпринимателей. Также Федеральная налоговая служба проводит отдельные функции в процедуре банкротства и различные контрольные мероприятия.
Одно из важных направлений работы налоговой службы - разъяснение законодательства, его основных положений и принципов. Нужно это для того, чтобы направить информацию на предупреждение нарушений, которые могут быть допущены налогоплательщиками в силу незнания тех либо иных норм закона. А также для того, чтобы не допускать необоснованных штрафов, которые налагаются на налогоплательщиков, на предприятия, либо на организации, независимо от того, какая структура и как их контролирует.

- Именно для этого проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики, - отметила в своем выступлении руководитель УФНС.

Электронные сервисы и сайт ФНС

Все мы – налогоплательщики. А чтобы нам было понятно и удобно работать с налоговой инспекцией существуют различные электронные сервисы ФНС. О самых популярных из них рассказала в своем выступлении заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Приморскому краю Валькевич Ольга Юрьевна.

- Развитие информационных технологий, и прежде всего - в сфере электронных сервисов для налогоплательщиков, - это одно из самых приоритетных направлений развития Федеральной налоговой службы, отметил спикер в своем выступлении. – Внедрение таких сервисов создается с целью помощи в ведении бизнеса, повышения эффективности работы налоговых органов России и качественного информирования налогоплательщиков. И важное место в этом занимает сайт Федеральной налоговой службы nalog.ru. На сайте существует три удобных варианта для пользователя: как найти информацию: с помощью поиска по сайту, с помощью пользовательского меню и с помощью информационного меню.

Сегодня на сайте ФНС представлено порядка более сорока пяти онлайн-сервисов.

Личный кабинет налогоплательщика

По словам Ольги Юрьевны, наиболее значимыми и наиболее многофункциональными сервисами являются личные кабинеты налогоплательщиков: для физических лиц, для индивидуальных предпринимателей и для юридических лиц. Популярность личных кабинетов постоянно растет. Следуя небольшой статистике, можно отметить, что сегодня в Приморском крае пользователей личного кабинета физических лиц - порядка 145 тысяч человек, индивидуальных предпринимателей - порядка 8 тысяч и юридических лиц - порядка 6 тысяч пользователей.

Работа сервисов построена таким образом, что любое лицо - физическое, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, - независимо от статуса и занимаемой должности, может получить о себе любую актуальную информацию и, не посещая налоговую инспекцию, подавать и получать необходимые документы.

Создай свой бизнес

В рамках проводимых публичных слушаний отдельное внимание докладчиком было уделено сервисам, касающимся государственной регистрации. Любой человек, решивший создать свой бизнес, часто встает перед выбором: какую форму регистрации ему выбрать? В этом ему поможет сервис «Создай свой бизнес». И, в зависимости от выбора, сервис представит пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей: выбор формы регистрации и режима налогообложения, осуществление государственной регистрации, правила применения контрольно-кассовой техники, информация о процедуре проведения налоговых проверок.

Подача заявки на госрегистрацию

После выбора формы регистрации, сайт Федеральной налоговой службы предоставляет возможность воспользоваться следующим сервисом - «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или юридических лиц». Данный сервис позволяет направить соответствующую заявку в регистрирующий орган, при этом наличие электронной подписи необязательно, но после этого необходимо посетить налоговый орган.

И еще один сервис, требующий к себе особого внимания - «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Он предоставляет возможность направить в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет. В этом случае наличие электронной подписи обязательно.

- Предоставление заявителю ответных документов от регистрирующего органа или о принятии решения о регистрации или об отказе, осуществляется либо лично, либо по почте, - закончила свое выступление О. Валькевич.

Выступление коллеги дополнила руководитель налогового ведомства Г. Колесникова:

- Помимо сервисов, которых уже более сорока, на сайте nalog.ru вы можете найти информацию о мероприятиях, которые проходят в Федеральной налоговой службе, а также разъяснения и документы, которыми должен уметь пользоваться налогоплательщик.

Государственная регистрация налогоплательщиков

О непосредственной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о порядке формирования соответствующего пакета документов рассказал в своем докладе «Достоверность Единого государственного реестра юридическиx лиц, как основная составляющая прозрачного ведения бизнеса» начальник отдела регистрации и учёта налогоплательщиков УФНС России по Приморскому краю Глуxов Егор Владимирович.

Глухов Е.В. пояснил, что пакет документов для государственной регистрации создания юридического лица является минимальным. Для начала нужно заполнить заявление формы Р11001, которая размещена в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Далее, чтобы провести процедуру госрегистрации, необходимо принять решение, в котором учредители в произвольной форме указывают наименование общества, его адрес, лицо, выбранное в качестве директора, а также иные основные сведения. К заявлению в двух экземплярах прикладывается Устав общества, который в соответствии с действующим законодательством является учредительным документом. Он может быть типовым, либо составленным самостоятельно. Также необходимо оплатить госпошлину, которая составляет 4000 рублей.

Когда пакет документов сформирован, он должен быть представлен в регистрирующий орган. Для этого существуют различные способы. Сформированный пакет документов можно представить как лично, придя в инспекцию, так и через своего представителя, оформив на него соответствующую нотариальную доверенность. Еще одна возможность - представить документы через многофункциональные центры (МФЦ), расположенные в различных районах города и края, или сформировать их на сайте налоговой службы nalog.ru.

Функцию по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приморском крае осуществляет Единый регистрационный центр, созданный на базе ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока.
- Бытует мнение, что создание бизнеса - это очень длительный процесс, много препятствий. Это абсолютно не так - всего три рабочих дня, - говорит Егор Владимирович. - Если все документы у вас в порядке, через три рабочих дня вы получите или запись ЕГРЮЛ и экземпляр Устава, заверенный печатью регистрирующего органа, либо решение об отказе в госрегистрации. Такие случаи бывают, и они не редки.

Причины отказа в госрегистрации

Причины, по которым может быть отказано в регистрации, условно можно разделить на две категории. Первая - это причины технического характера, связанные с пороками в оформлении документов: неправильный шрифт, использованный при формировании пакета документов, ошибки в указании кодов ОКВЭД, двусторонняя печать документов и так далее.

Вторая часть отказов - это непосредственно умышленное внесение недостоверных сведений в государственные реестры. Такие случаи бывают, и они пресекаются по мере сил и возможностей. Это может быть указание недостоверных сведений об адресе, несоблюдение процедуры смены адреса организации, представление недостоверных сведений, связанных с ликвидацией организации, когда организация, не рассчитавшись с кредиторами, представляет сведения, что задолженности она ни перед кем не имеет.
По мнению начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Приморскому краю Егора Владимировича Глухова, в Приморском крае сегодня сложилась благоприятная для ведения бизнеса обстановка, и налоговый орган многое делает для того, чтобы предприниматели комфортно себя чувствовали в этом процессе. Это, прежде всего, касается мер, которые законодатель позволяет применять в отношении документов, представляемых на госрегистрацию, для того, чтобы в Едином государственном реестре содержались сведения только об актуальных компаниях, о реально действующих представителях бизнеса.

ФНС также всячески борется со снижением уровня фиктивной миграции и реорганизации, которые является одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения. Недобросовестные лица привлекаются к административной и даже уголовной ответственности. Недействующие организации исключаются из Реестра, вносятся записи о недостоверности и проводится аналитическая работа.

Исключение недействующих лиц из ЕГРЮЛ

Немаловажное направление в работе налогового органа - это исключение недействующих лиц из ЕГРЮЛ. Для критериев налогового органа недействующая организация - это та, которая в течение года не представляла отчетность в налоговый орган и которая более года не имела движения по расчетному счету в банке. То есть, все внешние признаки говорят о том, что организация деятельность не ведет. При установлении таких факторов налоговому органу предоставлено полномочие по принудительному исключению таких организаций. Эта процедура схожа с добровольной ликвидацией, когда уведомляются все заинтересованные лица, чтобы исключить возможность того, что кто-либо из кредиторов останется с неудовлетворенными требованиями, и чтобы такие компании уже не содержались в Реестре и не давали возможность недобросовестным лицам для использования их в каких-либо сомнительных операциях.

Привлечение к уголовной ответственности и взаимодействие с правоохранительными органами

Другое важное направление - это привлечение к уголовной ответственности и взаимодействие с правоохранительными органами. Если сравнивать показатели работы и эффективности взаимодействия Управления ФНС России по Приморскому краю с 2015 годом, то они возросли в 6,5 раза. Если в 2015 году в правоохранительные органы было направлено 13 пакетов документов, по которым было вынесено 5 приговоров, то в 2017 году материалов направлено 129, из них по 33 возбуждены уголовные дела. Причем, по ряду уголовных дел уже вынесены приговоры. Чтобы было понятней, это - штраф до трехсот тысяч рублей, а также лишение свободы сроком до двух лет.

Внесение записи о недостоверности в ЕГРЮЛ

Внесение записи о недостоверности в ЕГРЮЛ – это один из важных моментов в работе налоговой службы, считает спикер. Она вносится по различным основаниям, и одно из них - недостоверность адреса организации. В выписке из госреестра есть такой раздел, как сведения об адресе организации. И если налоговый орган, либо самостоятельно, либо по сведениям, поступившим от иных органов (это могут быть и таможенные органы, и правоохранительные, и всевозможные источники), установит, что организация не находится по указанному адресу, то в отношении адреса будет фигурировать запись «Сведения недостоверны». И любое лицо, которое откроет выписку и увидит, что по этому адресу с организацией невозможно связаться, что туда не доходит корреспонденция и представители этой организации по адресу не находятся, может принять решение, стоить ли заключать с подобной организацией какой-либо договор. Точно такие же записи могут быть внесены и в отношении руководителя и учредителя организации, когда регистрирующий орган будет обладать достаточным пакетом документов, которые будут свидетельствовать о том, что данные лица не имеют причастности к деятельности организации.

Риски бизнеса: проверь себя и контрагента

Федеральной налоговой службой также предусмотрено много возможностей для того, чтобы любое лицо, заинтересованное в ведении прозрачного бизнеса, могло получить достаточно полную картину о контрагенте, с которым есть намерения вступить в деловые отношения.

Один из сервисов официального сайта ФНС России так и называется - «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Большинство лиц пользуются этим сервисом только для того, чтобы быстро посмотреть выписку из ЕГРЮЛ. В этом сервисе можно по названию, по ИНН, ОГРН найти организацию и посмотреть о ней основные сведения. Безусловно, что это - самый популярный функционал этого сервиса, но там есть еще и другие возможности. Например, отследить принятое решение о госрегистрации. Подраздел так и называется - «Сведения о юридических лицах и ИП, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».

На этом сервисе, введя элементарные реквизиты, например, ОГРН, либо, если ОГРН еще не присвоен, наименование юридического лица, можно отследить, в каком состоянии сейчас находится пакет документов, когда можно будет его получить и где. Также функционал данного сервиса позволят отслеживать организации, которые приняли решения о ликвидации, реорганизации, которые зарегистрированы по адресу массовой регистрации, либо в состав управления которыми входят дисквалифицированные лица.

И заканчивая свое выступление, начальник отдела регистрации налогового ведомства Е. Глухов подчеркнул, что когда регистрирующий орган препятствует регистрации фиктивных компаний и работает с недостоверными сведениями, отслеживая организации, у которых массовые адреса и учредители и которые не исполняют свои обязанности, то ощутимая помощь исходит именно от представителей бизнеса, которые не только сами активно препятствуют созданию таких фирм, но и доводят информацию до регистрирующего органа с целью, совместного формирования ЕГРЮЛ как базы данных, на которую можно положиться, и сведения из которой можно было бы считать априори достоверными и правдоподобными.