ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю за 2013 год

Дата публикации: 17.02.2014 03:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2013 год   поступило 1706 обращений гражданин. По сравнению с аналогичным периодом прошлого  года количество обращений увеличилось  на 27,9 % (за 2012 год поступило 1333 обращения гражданина).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 212 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 128  -  Интернет-обращения.

Анализ поступившей корреспонденции за отчетный период показал следующее.

Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов - транспортного, налога на землю, имущественного налога. Наибольший объем корреспонденции, направляемой гражданами в адрес УФНС России по Приморскому краю составили обращения, сообщающие о наличии в едином налоговом уведомлении недостоверной информации – 462 обращения (27,08% от общего количества обращений, поступивших за 2013 год). Налогоплательщики обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу и направить уточненное уведомление на уплату налогов. Обращения перенаправлены для исполнения в налоговые органы края.

Граждане часто обращались с вопросами о порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, предоставлении налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно по предоставлению имущественного и социального налоговых вычетов. Число  таких обращений составило 7,8 %.

Нужно отметить, что обращения граждан в налоговые органы Приморского края посредством интерактивных технологий приобрели большую популярность как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

За 2013 год количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) составило 56,2% (966 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 50,8% (678 обращений).

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступили 154 жалобы и обращения от физических лиц и индивидуальных предпринимателей на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц,  (в т.ч. 2 жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях), что составило 9,03 % от числа поступивших за 2013 год.

В 2013 году основными причинами возникновения споров послужили:

1. Действия (бездействие) налоговых органов, выразившиеся в отказе в предоставлении имущественного вычета; отказе в предоставлении информации по запросу налогоплательщика; отказе в возврате (зачете) излишне уплаченных сумм; действия по истребованию документов; ошибки в исчислении ЕНВД, транспортного и земельного налогов) - 56 %.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренной ст.ст. 116, 119, 126 НК РФ - 37 %.

3. Действия налоговых органов, связанных с вопросами государственной регистрации и внесения записей в ЕГРЮЛ -  или 3 %.

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате, а также о предоставлении отсрочки по уплате налогов. Такие обращения составили 8,7% от общего количества поступивших.

Кроме того, граждане обращались по вопросам правомерности отказа налоговых органов в возврате излишне перечисленных сумм, по вопросу зачисления переплаты в счет задолженности, по вопросу возврата сумм излишне уплаченного налога, и составили 5,6 % от общего количества поступивших обращений.

Поступали сигналы от граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации – 95 обращений, что составило 5,6 % от общего количества поступивших заявлений граждан. Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.

Представители малого бизнеса обращались по вопросам применения упрощенной системы налогообложения на основе патента в отношении предпринимательской деятельности, применения единого налога на вмененный доход, о переходе с УСНО на иной режим налогообложения (ЕНВД), правомерность применения УСНО. Данные обращения составили 2,1 % от общего числа поступивших за 2013 год.

Поступали обращения по вопросам   применения контрольно-кассовых машин и соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт. Количество таких обращений составило 2,4% от общего количества.

Кроме того,  граждане обращались   с просьбой разъяснить, как пользоваться Личным кабинетом налогоплательщика, и электронным сервисом «Узнай свою задолженность», о возможности предоставления декларации 3-НДФЛ по электронной почте, обращались  с вопросами, где на сайте Управления можно скачать в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ и др. вопросы, волнующие граждан.

За отчетный период в Управление поступило 9 обращений граждан, которые в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были перенаправлены в соответствующие государственные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях  вопросов (в Государственную инспекцию труда в Приморском крае Федеральной службы по труду и занятости - 3 обращения, в Управление МВД России по г.Владивостоку – 5 обращений, и 1 обращение  в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю).

За 2013  год заявителями было отозвано 57 обращений по причине урегулирования вопроса по существу, что  составило  3,3 %  от общего числа поступивших обращений.

Руководством Управления ФНС России по Приморскому краю осуществлялся прием граждан по личным вопросам. В приемную Управления за указанный период времени обратилось 12 граждан. Все обращения рассмотрены, получены консультации.