ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в сентябре 2014 года

Дата публикации: 15.10.2014 02:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за сентябрь 2014 года поступило 97 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 40,8% (за сентябрь 2013 года поступило 164 обращения).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 11 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 8 - интернет-обращения.

Анализ поступившей корреспонденции за отчетный период показал следующее.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за сентябрь 2014 года составило 50,5% (49 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц») направлено 13 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составляло 67,7% (111 обращений) от общего числа поступивших. Как мы видим, обращения граждан в налоговые органы Приморского края посредством интерактивных технологий по-прежнему популярны как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного, земельного и имущественного налогов – 25 обращений. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу.

Особое место занимают вопросы по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ. Число таких обращений составило 7,2 %.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступило 5 жалоб  на решение налогового  органа,  на действия либо бездействия должностных лиц, что составило 5,2% от числа поступивших в сентябре 2014 года.

Поступило 11 сигналов о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003) и Федерального закона № 103-Ф от 03.06.2013 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такие обращения составили 9,3 % от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

Среди рассматриваемых заявлений 8,2% составили вопросы урегулирования задолженности, а также зачеты и возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов. За  сентябрь 2014 года  заявителями было отозвано 3 обращения по причине  урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в сентябре 2014 года на прием к руководству по личным вопросам граждане не обращались.