ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в октябре 2014 года

Дата публикации: 11.11.2014 01:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за октябрь 2014 года   поступило 136 обращений  граждан.  По сравнению с аналогичным периодом прошлого года  количество обращений  уменьшилось на 35,8% (за октябрь 2013 года поступило 212 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 14 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 8 - интернет-обращения.

Анализ поступившей корреспонденции за отчетный период показал следующее.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение)  за октябрь 2014 года составило 44,8% (61обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц») направлено 6  обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 67,7% (174 обращения) от общего числа поступивших. Как мы видим, обращения граждан в налоговые органы Приморского края посредством интерактивных технологий по-прежнему популярны как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного и имущественного налогов – 27 обращений. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу. Число таких обращений составило 19,8 %.

Особое место занимают вопросы по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ. Число таких обращений составило 5,8%.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступило 43 жалобы на решение налогового органа, на действия либо бездействия должностных лиц, что составило 31,6% от числа поступивших в октябре 2014 года.

Поступило 7 сигналов о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.

Следует отметить интерес граждан  к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт (Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003) и Федерального закона № 103-Ф от 03.06.2013 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такие обращения составили 2,9 % от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

Среди рассматриваемых заявлений 7,4% составили вопросы урегулирования задолженности, а также зачеты и возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов. За октябрь 2014 года заявителями было отозвано 3 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», одно обращение было перенаправлено по подведомственности в Государственную инспекцию труда в Приморском крае.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в октябре 2014 года на личный прием к руководству граждане не обращались.