ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в ноябре 2014 года

Дата публикации: 05.12.2014 08:29 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за ноябрь 2014 года  поступило 102 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 41% (за ноябрь 2013 года поступило 174 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений,15 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 11 - интернет-обращения.

Анализ поступившей корреспонденции за отчетный период показал следующее.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за ноябрь 2014 года составило 51,9% (53 обращения) от общего количества  обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»)  направлено 4  обращения. В аналогичном периоде  прошлого  года количество интернет – обращений составило 71,2% (123 обращения) от общего числа поступивших. Как мы видим, обращения граждан в налоговые органы Приморского края посредством интерактивных технологий по-прежнему популярны как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных   налогов – 21 обращение.  Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу. Число таких обращений  составило 20,6 %.

Особое место занимают вопросы по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ. Число таких обращений  составило 8,8 %.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступило 12 жалоб на решение  налогового органа, на действия либо бездействия должностных лиц, что составило 9,8% от числа поступивших в ноябре 2014 года.

Поступило 10 сигналов о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов  в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы, незаконной предпринимательской деятельности  и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт (Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003) и Федерального закона № 103-Ф от 03.06.2013 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».  Такие обращения составили 7,8% от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

Среди рассматриваемых заявлений 11,7% составили вопросы урегулирования задолженности, а также зачеты и возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм  налогов, сборов, пеней и штрафов. За  ноябрь 2014 годазаявителями  было отозвано 1 обращение  по причине  урегулирования вопроса по существу.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», одно обращение было перенаправлено по подведомственности в Государственную инспекцию труда в Приморском крае Федеральной службы по труду и занятости.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в ноябре 2014 года на личный прием к руководству обратилось 2 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.