ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в 4 квартале 2014 года

Дата публикации: 21.01.2015 04:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 4 квартал 2014 года   поступило 367 обращений  граждан.  По сравнению с аналогичным периодом  прошлого  года  количество обращений  уменьшилось на 30,8% (за 4 квартал 2013 года поступило 531 обращение).

Из общего  числа поступивших в Управление обращений, 40 обращений   направлены  Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них25 - интернет-обращения.

Анализ поступившей корреспонденции за отчетный  период показал следующее.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 4 квартал 2014 года составило 44,14% (162 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них  с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»)  направлено 33  обращения. В аналогичном периоде  прошлого года количество интернет - обращений составило 67,4% (358  обращений) от общего числа поступивших.

Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных  налогов – 80 обращений.  Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу. Число таких обращений  составило 21,8%.

Особое место занимают вопросы  по  порядку предоставления налоговых вычетов при  исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых  вычетов,  а также своевременности  перечисления  сумм  излишне уплаченного  налога на доходы,  и  другие вопросы, касающиеся исчисления и  уплаты НДФЛ. Число таких обращений  составило 8,5 %.

Поступали сигналы о нарушениях налогового законодательства физическими и  юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций,  о сдачи квартир  в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 8,5%.

Следует отметить интерес граждан  к вопросам   применения контрольно-кассовых машин и  соблюдения  организациями и  индивидуальными предпринимателями  требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт  (Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003) и Федерального закона № 103-Ф от 03.06.2013 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такие обращения составили 3,3 %  от общего числа поступивших обращений  за отчетный период.

Среди рассматриваемых заявлений 10,7% составили вопросы урегулирования задолженности, а также зачеты и возвраты излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, сборов, пеней и штрафов.

Поступали обращения от представителей малого бизнеса, которые обращались за разъяснением по вопросу  применения  упрощенной системы налогообложения  на основе патента в отношении предпринимательской   деятельности,   а также  применения единого налога на  вмененный доход. Данные обращения составили 2,7%  от общего числа поступивших  за отчетный период.

За 4 квартал 2014 года заявителями было отозвано 5 обращений по причине  урегулирования вопроса по существу.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», четыре  обращения были перенаправлены по подведомственности в Государственную инспекцию труда в  Приморском крае.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в 4 квартале 2014 года  на личный прием к руководству обратилось 3 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.

Приложение.