Дата публикации: 21.01.2015 04:12 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 4 квартал 2014 года поступило 367 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 30,8% (за 4 квартал 2013 года поступило 531 обращение).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 40 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них25 - интернет-обращения.
Анализ поступившей корреспонденции за отчетный период показал следующее.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 4 квартал 2014 года составило 44,14% (162 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц») направлено 33 обращения. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 67,4% (358 обращений) от общего числа поступивших.
Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов – 80 обращений. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу. Число таких обращений составило 21,8%.
Особое место занимают вопросы по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ. Число таких обращений составило 8,5 %.
Поступали сигналы о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 8,5%.
Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт (Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003) и Федерального закона № 103-Ф от 03.06.2013 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такие обращения составили 3,3 % от общего числа поступивших обращений за отчетный период.
Среди рассматриваемых заявлений 10,7% составили вопросы урегулирования задолженности, а также зачеты и возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов.
Поступали обращения от представителей малого бизнеса, которые обращались за разъяснением по вопросу применения упрощенной системы налогообложения на основе патента в отношении предпринимательской деятельности, а также применения единого налога на вмененный доход. Данные обращения составили 2,7% от общего числа поступивших за отчетный период.
За 4 квартал 2014 года заявителями было отозвано 5 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», четыре обращения были перенаправлены по подведомственности в Государственную инспекцию труда в Приморском крае.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в 4 квартале 2014 года на личный прием к руководству обратилось 3 гражданина. Обращения рассмотрены, получены консультации.
Приложение.