ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в 2014 году

Дата публикации: 21.01.2015 04:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за  2013 год   поступило 1276   обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 25,2% (за  2013 год поступило 1706 обращений граждан).

Из общего  числа поступивших в Управление обращений, 123 обращения  направлены  Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности,  из них 87 - интернет-обращения. За 2013 год ФНС России было перенаправлено 212 обращений.

Анализ поступившей корреспонденции за отчетный  период показал следующее.

За 2014  год  количество  обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) составило  57,4%  (733 обращения) от общего количества  обращений, поступивших в Управление. Из них  с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»)  направлено 222  обращения. В аналогичном периоде  прошлого  года количество интернет - обращений    составило  56,2% (966 обращений) от общего  числа поступивших, из них  с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»)  направлено 79 обращений.

Нужно отметить, что обращения граждан в налоговые органы Приморского края посредством интерактивных технологий приобрели  большую популярность и являются  наиболее удобным и оперативным способом  взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Актуальными для граждан остаются вопросы,  связанные с исчислением и уплатой  имущественных налогов – 302  обращения.  Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях  на уплату налогов, обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу. Число таких обращений составило 23,3%.

Особое место занимают вопросы по порядку предоставления налоговых вычетов  при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, а также   своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, вопросы уплаты  НДФЛ при продаже квартиры, находящейся в собственности более трех лет, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ. Число  таких обращений  составило 9,1% (116 обращений).

Граждан по-прежнему   беспокоят вопросы  урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно    выставленными   требованиями  на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги  ими уплачены и представлены квитанции об уплате, а также о предоставлении отсрочки по уплате налогов. Такие обращения составили 6,5% (83 обращение) от общего количества поступивших.

Кроме того, граждане обращались по вопросам правомерности отказа  налоговых органов  в  возврате  излишне перечисленных сумм,  по вопросу зачисления  переплаты в счет задолженности, по вопросу возврата сумм излишне уплаченного налога, и составили  5,6% (71 обращение) от общего количества поступивших обращений.

Поступали сигналы от граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и  юридическими лицами в части уклонения  от уплаты налогов  в бюджет Российской Федерации  - 116 обращений, что составило 9,1% от общего количества поступивших заявлений граждан.  Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.

Представители малого бизнеса обращались по вопросам применения упрощенной системы налогообложения на основе патента в отношении предпринимательской   деятельности, применения единого налога на вмененный доход, о переходе с УСНО на  иной режим налогообложения (ЕНВД), правомерность применения УСНО. Данные обращения составили 4% от общего числа поступивших за 2014 год.

Следует отметить интерес граждан  к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт. Количество таких обращений составило  3,7% (47 обращений) от общего количества.

Кроме того, граждане обращались  с просьбой  разъяснить, как пользоваться Личным кабинетом налогоплательщика, и электронным сервисом «Узнай свою задолженность»,  о возможности предоставления декларации 3-НДФЛ по электронной почте, обращались  с вопросами, где  на сайте Управления можно скачать в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ и др. вопросы, волнующие граждан.

За отчетный период в Управление поступило 6 обращений граждан, которые в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были перенаправлены в соответствующие государственные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях  вопросов (в Государственную инспекцию труда в Приморском крае Федеральной службы по труду и занятости – 5 обращений,   1 - в региональное отделение ФКЦБ России в Дальневосточном округе.

За 2014 год заявителями было отозвано 27 обращений по причине урегулирования вопроса по существу, что составило 2,1% от общего числа поступивших обращений.

Руководством Управления ФНС России по Приморскому краю осуществлялся личный прием граждан. В приемную Управления за 2014 год на личный прием к руководству обратилось 11 граждан. Все обращения рассмотрены, получены консультации.

Приложение.