Дата публикации: 21.01.2015 04:22 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2013 год поступило 1276 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 25,2% (за 2013 год поступило 1706 обращений граждан).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 123 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 87 - интернет-обращения. За 2013 год ФНС России было перенаправлено 212 обращений.
Анализ поступившей корреспонденции за отчетный период показал следующее.
За 2014 год количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) составило 57,4% (733 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц») направлено 222 обращения. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 56,2% (966 обращений) от общего числа поступивших, из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц») направлено 79 обращений.
Нужно отметить, что обращения граждан в налоговые органы Приморского края посредством интерактивных технологий приобрели большую популярность и являются наиболее удобным и оперативным способом взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов – 302 обращения. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу. Число таких обращений составило 23,3%.
Особое место занимают вопросы по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, вопросы уплаты НДФЛ при продаже квартиры, находящейся в собственности более трех лет, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ. Число таких обращений составило 9,1% (116 обращений).
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате, а также о предоставлении отсрочки по уплате налогов. Такие обращения составили 6,5% (83 обращение) от общего количества поступивших.
Кроме того, граждане обращались по вопросам правомерности отказа налоговых органов в возврате излишне перечисленных сумм, по вопросу зачисления переплаты в счет задолженности, по вопросу возврата сумм излишне уплаченного налога, и составили 5,6% (71 обращение) от общего количества поступивших обращений.
Поступали сигналы от граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации - 116 обращений, что составило 9,1% от общего количества поступивших заявлений граждан. Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.
Представители малого бизнеса обращались по вопросам применения упрощенной системы налогообложения на основе патента в отношении предпринимательской деятельности, применения единого налога на вмененный доход, о переходе с УСНО на иной режим налогообложения (ЕНВД), правомерность применения УСНО. Данные обращения составили 4% от общего числа поступивших за 2014 год.
Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт. Количество таких обращений составило 3,7% (47 обращений) от общего количества.
Кроме того, граждане обращались с просьбой разъяснить, как пользоваться Личным кабинетом налогоплательщика, и электронным сервисом «Узнай свою задолженность», о возможности предоставления декларации 3-НДФЛ по электронной почте, обращались с вопросами, где на сайте Управления можно скачать в электронном виде декларации по форме 3-НДФЛ и др. вопросы, волнующие граждан.
За отчетный период в Управление поступило 6 обращений граждан, которые в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были перенаправлены в соответствующие государственные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов (в Государственную инспекцию труда в Приморском крае Федеральной службы по труду и занятости – 5 обращений, 1 - в региональное отделение ФКЦБ России в Дальневосточном округе.
За 2014 год заявителями было отозвано 27 обращений по причине урегулирования вопроса по существу, что составило 2,1% от общего числа поступивших обращений.
Руководством Управления ФНС России по Приморскому краю осуществлялся личный прием граждан. В приемную Управления за 2014 год на личный прием к руководству обратилось 11 граждан. Все обращения рассмотрены, получены консультации.
Приложение.