Дата публикации: 14.04.2015 08:19 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за март 2015 года поступило 141 обращение гражданина. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 27% (за март 2014 года поступило 111 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 12 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, 2 из них - интернет-обращения.
Анализ поступившей корреспонденции за отчетный период показал следующее.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за март 2015 года составило 44,1% (62 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц») направлено 25 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 65,8% (73 обращения) от общего числа поступивших.
Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов – 17 обращений. Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу. Число таких обращений составило 12%.
Не ослабевает интерес граждан к порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, и другим вопросам, касающимся исчисления и уплаты НДФЛ (10,6 %).
Поступают сигналы о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы, незаконной предпринимательской деятельности и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 11,3%.
Часть обращений (12%) касается применения норм закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Это вопросы государственной регистрации, вопросы исключения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), о сроках выдачи документов о государственной регистрации и другие вопросы, интересующие граждан.
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили 8,4%.
Кроме того, граждане обращались по вопросам правомерности отказа налоговых органов в возврате излишне перечисленных сумм, по вопросу зачисления переплаты в счет задолженности, по вопросу возврата сумм излишне уплаченного налога, и составили 7,1% от общего количества поступивших обращений.
Часть обращений затрагивали вопросы применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт (Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003) и Федерального закона № 103-Ф от 03.06.2013 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такие обращения составили 3,5 % от общего числа поступивших обращений за отчетный период.
За март 2015 года заявителями было отозвано 1 обращение по причине урегулирования вопроса по существу.
В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», два обращения были перенаправлены по подведомственности в Государственную инспекцию труда в Приморском крае.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в марте 2015 года на личный прием к руководству граждане не обращались.
Приложение.