ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в июне 2015 года

Дата публикации: 09.07.2015 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за июнь 2015 года поступило 178 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 2,1 раз (за июнь 2014 года поступило 84    обращения).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 15 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 12 - интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за июнь 2015 года составило 47,8% (85 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 37  обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 58,3% (49 обращений, в т.ч. 25 - с интернет-сервиса ЛК2) от общего числа обращений.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составляли сигналы о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация  используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 16,9% (30 обращений).

Актуальными остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественного налога (22 обращения или 12,4% от общего числа). Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (21 обращение или 11,8 % от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги  ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили 10,1%  от общего числа поступивших (18 обращений).

Следует отметить интерес граждан к вопросам налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 16 обращений граждан (9,% от общего числа). Граждане обращались по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно, имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (14 обращений или 7,9% от общего числа).

Вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога содержались в 12 обращениях (6,7% от общего числа). Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Поступило 8 обращений по вопросам применения контрольно-кассовых машин и  соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт (Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003) и Федерального закона № 103-Ф от 03.06.2013 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такие обращения составили 4,5% от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

За июнь 2015 года заявителями было отозвано 2 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в июне 2015 года на личный прием к руководству граждане не обращались.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в июне месяце было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 9 обращений граждан.

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 3 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Приложение.