ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю во 2 квартале 2015 года

Дата публикации: 10.07.2015 09:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за 2 квартал 2015 года поступило 445 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,6 раза (за 2 квартал 2014   года поступило 276 обращений).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 56 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 32 интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за 2 квартал 2015 года составило 41,6% (185 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них  с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  направлено 89 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 45% (120 обращений, в т.ч. 59 обращений из сервиса ЛК2) от общего числа поступивших.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили обращения, содержащие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц(63 обращения или 14,2 % от общего числа).Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Актуальной остается тема налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 60 обращений граждан (13,5% от общего числа). Граждане обращались по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем, это сигналы граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов  в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений  составило 13,3% (59 обращений).

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили  9,2%  от общего числа поступивших (41 обращение).

Часть вопросов, заданных гражданами в обращениях, затрагивала организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками (35 обращений или 7,9% от общего числа).

Вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественного налога содержались в 33 обращениях (7,4% от общего числа). Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в  интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Следует отметить интерес граждан  к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями  требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт (Федеральный Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003) и Федерального закона № 103-Ф от 03.06.2013 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такие обращения составили 7%  от общего числа поступивших обращений  за отчетный период.

В приемную УФНС России по Приморскому краю во 2 квартале 2015 года на личный прием к руководству граждане не обращались.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края во втором квартале 2015 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 36 обращений  граждан.

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 3 обращениям срок исполнения еще не наступи.

Приложение.