ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в сентябре 2015 года

Дата публикации: 06.10.2015 07:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за сентябрь 2015 года поступило 124 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого  года количество обращений увеличилось в 1,3 раза(за cентябрь 2014 года поступило 94 обращения).

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 4 обращения направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 3 - интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за сентябрь 2015 года составило 47,6% (59 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 34 обращения.

В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 50,5% (49 обращений), в т.ч. 13 - с интернет-сервиса ЛК2) от общего количества обращений, поступивших в Управление.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (22 обращения или 17,7 % от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Поступают сигналы о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы, по вопросу выплаты заработной платы в «конвертах»  и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило  15,3%  (19 обращений).

Следует отметить неослабевающий интерес граждан к вопросам налогообложения  доходов физических лиц. По данной тематике поступило 16 обращений граждан (1,9% от общего числа). Граждане обращались по порядку предоставления налоговых вычетов при  исчислении НДФЛ, а именно, имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы, вопросам обложения налогом на доходы доходов физических лиц, полученных при сдаче в аренду квартиры, и  другие вопросы, касающиеся исчисления и  уплаты НДФЛ.

Актуальными остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественного налога (10 обращений или 8,1% от общего числа). Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги  ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили 9,7% от общего числа поступивших (12 обращений).

Поступило 8 обращений по вопросам применения контрольно-кассовых машин и  соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.  

Такие обращения составили 8,6 % от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

За сентябрь 2015 года заявителями было отозвано 3 обращения по причине  урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в сентябре 2015 года на личный прием к руководству граждан обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края  в сентябре месяце  было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 11 обращений  граждан.

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 7 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Приложение