ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в ноябре 2015 года

Дата публикации: 09.12.2015 07:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за ноябрь 2015 года поступило 135 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,3 раза (за ноябрь 2014 года поступило 102 обращения). 

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 11 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 6 - интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за ноябрь 2015 года составило 43 % (58 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 33 обращения.

В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 51,9% (53 обращения, в т.ч. 6 - с интернет-сервиса ЛК2).  

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили обращения о нарушениях налогового законодательства физическими и  юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 15,5% (21 обращений). 

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени  по  имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили 11,1%  от общего числа поступивших (15 обращений).

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (14 обращений или 10,4 % от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Актуальными остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога (12 обращений или 8,8% от общего числа). Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Особое место занимают вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество - 11 обращений, что составило 9,5%.    

Часть обращений затрагивала вопросы организации работы налоговых органов с налогоплательщиками. Такие обращения составили 8,1% (11 обращений) от общего числа поступивших в ноябре 2015 года.

Следует отметить неослабевающий интерес граждан к вопросам налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 8 обращений граждан (5,9% от общего числа). Граждане обращались по порядку предоставления налоговых вычетов при исчислении НДФЛ, а именно, имущественного и социального налоговых вычетов, а также своевременности перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы,  вопросам обложения налогом на доходы доходов физических лиц, полученных при сдаче в аренду квартиры, и другие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

За ноябрь 2015 года заявителями было отозвано 3 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в ноябре 2015 года на личный прием к руководству граждане не обращались

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в ноябре месяце было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 14 обращений граждан.

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. 

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 3 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Приложение