ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю в декабре 2015 года

Дата публикации: 14.01.2016 08:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за декабрь 2015 года поступило139 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 1,1 раза (за декабрь 2014 года поступило 122 обращения). 

Из общего числа поступивших в Управление обращений, 14 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них 8 - интернет-обращения.

Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение)  за  декабрь 2015 года составило 38,8% (54 обращения) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 31 обращение.

В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 39% (48 обращений, в т.ч. 23 - с интернет-сервиса ЛК2).  

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшую часть обращений граждан составили обращения о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов  в бюджет Российской Федерации (о проверке деятельности организаций, о сдачи квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.). Полученная информация используется в работе при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства. Число таких обращений составило 18,7% (26 обращений). 

Определенная часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (18 обращений или 12,9 % от общего числа). Граждане в своих жалобах в значительной части оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Актуальными  остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога (13 обращений или 9,4% от общего числа). Налогоплательщики продолжают сообщать информацию о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налогов, либо отражающуюся в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями на уплату пени по имущественным налогам, т.к. налоги ими уплачены и представлены квитанции об уплате. Такие обращения составили 7,9% от общего числа поступивших (11 обращений).

Часть обращений затрагивала вопросы организации работы налоговых органов с налогоплательщиками. Такие обращения составили 7,9% (11 обращений) от общего числа поступивших в декабре 2015 года.

Особое место занимают вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество - 10 обращений, что составило 7,1%.    

Следует отметить интерес граждан к вопросам применения контрольно-кассовых машин и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Такие обращения составили 6,5 % (9 обращений) от общего числа поступивших обращений за отчетный период.

За декабрь 2015 года заявителями отозвано 3 обращения по причине урегулирования вопроса по существу.

В приемную УФНС России по Приморскому краю в декабре 2015 года на личный прием к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.

В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», два обращения были перенаправлены по подведомственности в отделение ПФР по Приморскому краю и в УФМС России по Приморскому краю. 

Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в декабре месяце направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 9 обращений граждан.

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. 

Все перенаправленные обращения исполнены в установленные законодательством срок, по 4 обращениям срок исполнения еще не наступил.

Приложение